Техника проведения ин-ии зависит от ценностей. Товары, готовая продукция на
оптовых складах записываются в опись по маркировке указанной на упаковке. 10%
от кол-ва должно быть проверено по факту. В инв описи в графе «кол-во мест»
указывается общее число тарных мест. В графе «весом/счетом» - общий итог кол-ва
по всем тарным местам. При ин-ии жидкостей масса определяется исходя из
занимаемого объема. Емкости для постоянного хранения должны быть прокалиброваны
и иметь паспорт. Масса с/х продукции на длительном хранении тоже определяется
исходя из занимаемого объема. При ин-ии книг в ИО каждое издание не записывается,
а только место хранения и общая сумма по каждому месту. Обязательно наличие инв
№ . ин-ия начинается с проверки ден средств. Эта сумма проставляется на первой
стр ИО. После этого МО лицо составляет товарный отче, цель кот определить
остаток товаров. Каждый д-т приложенный к ТО подписывает председатель инв
рабочей комиссии. Проверяется правильность работы весоизмерительных приборов.
Проверяются подсобные помещения и опечатываются. При
проведении ин-ии надо: проверку фактич наличия ценностей осущ в натуре; пересчет
и взвешивание ценностей осущ МО лица вместе с председателем комиссии; при
повреждении тарного места оно вскрывается и содержимое пересчитывается;
находясь в большом помещении следует двигаться по часовой стрелке; на каждый
вид ценностей записанных в описи составлять ярлык; при уходе на перерыв и по
окончании раб дня все инв материалы оставляют в пустом закрытом помещении;
ключи распределяются между членами комиссии. Все ценности записываются в ИО,
кот зависит от вида ценностей. Кол-во экземпляров ИО зависит от цели
ин-ии. При годовой ин-ии 3 : 2 под капирку заполняет член комиссии и отдает их
в бухгалтерию, 1 МО лицо. Если ин-ия проводилась после краж и стихийных
бедствий то в состав комиссии входит представитель милиции и страховой
компании, не менее 5 экземпляров ИО. По каждому объекту записанному в опись
указывается его полное наименование, кол-во, цена, сумма. По каждой странице ИО
подсчитывается общий итог по кол-ву и сумме. Число порядковых № и итог кол-ва
записываются прописью. На испорченные ценности, на поступившие (выбывшие) во
время ин-ии, на тару, на ценности подлежащие уценке составляются отдельные ИО.
На последней стр проставляется общий итог порядковых №, итог кол-ва, общая
сумма всех ценностей. До начала ин-ии и после нее МО лица дают расписки. Каждая
стр описи подписывается сразу после заполнения. С целью выведения рез-та ин-ии составляется сличительная ведомость. В ней
отражается инф-ия по данным БУ и фактич наличие по ин-ии. Результат – недостача
или излишек. Если выявлена недостача, то по той продукции кот реализовывалась
на развес или теряет в весе при хранении могут составляться расчеты
естественной убыли. Ущерб причиненный пр-ю МО лица должны возмещать в
соответствии с приказом №116Минфина У по 3-й ст-ти. Рамер ущерба определяется по формуле:
[(Б – А) *I + НДС + Акциз] * К
Б – балансовая ст-ть, А – амортизация
I –
индекс инфляции, К – коэффициент
По товарам, готовой продукции, сырью
К=2, По ценным бумагам К=5, По
бланкам строгой отчетности на кот не указан номинал К=50
Если виновный не установлен
947/201 - списана недостача сырья на расходы предприятия
947/641 – НДС от суммы недостачи
072/- - сумма недостачи на забалансовых счетах
Виновный известен
375/716 – недостача отнесенная на виновных
716/742 – задолженность перед бюджетом
301/375 – в кассу поступило возмещение недостачи