Суббота, 19.08.2017, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Экономический анализ

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Основные показатели:

– Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

– Товарная продукция – в отличие от валовой, не включает остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

 – Объем реализации продукции – определяется по отгрузке продукции покупателям, или по оплате.

Приведенные показатели могут измеряться в натуральных (штуки, метры, тонны – используются при анализе объемов производства по отдельным группам и видам однородной продукции), условно-натуральных (применяются для обобщенной характеристики объемов производства. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, в обувной промышленности – условные пары обуви), трудовых (используются, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители) и стоимостных измерителях (плановые, действующие цены).

Методика анализа:

1.                 Изучение динамики выпуска и реализации продукции, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста, таблица 5.2.

 

Таблица 5.2

Год

Объем производства продукции, тыс. грн.

Темпы роста, %

Объем реализации продукции, тыс. грн.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

ххх1

90000

100,0

100,0

89500

100,0

100,0

ххх2

92400

102,7

102,7

92600

103,4

103,4

ххх3

95800

106,4

103,6

94300

105,4

101,8

ххх4

94100

104,5

98,2

93500

104,4

99,2

ххх4

100800

112,0

107,1

96600

107,9

103,0

 

Из таблицы видно, что за последние 5 лет объем производства вырос на 12%, а объем реализации – на 7,9%. Это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия, не оплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста и прироста (рассчитывается по среднегеометрической):

 

 

Наше предположение подтверждается: среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87%, а реализации продукции – 1,92%.

2.                 Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции, таблица 5.3:

 

Таблица 5.3

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. грн.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. грн.

План

Факт

+, -

%

План

Факт

+, -

%

A

28800

25200

-3600

-12,5

28500

24250

-4250

-14,9

B

33600

33264

-336

-1,0

33600

31800

-1800

-5,35

C

19200

22176

2976

15,5

18900

21350

2450

13,0

D

14400

20160

5760

40,0

14250

19200

4950

34,7

Итого

96000

100800

4800

5,0

95250

96600

1350

1,42

 

За отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5%, а по реализации – только на 1,42%. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Объем производства и реализации продукции должны планироваться в соответствии с остатками готовой продукции на складе на начало периода, договорными обязательствами и желаемым остатком готовой продукции на конец планового периода.

3.                 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением доходов от реализации, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, налоговые льготы и т.п.

Определяется выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом за год в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, таблица 5.4:

 

Таблица 5.4 – Анализ выполнения договорных обязательств за месяц

Изделие

Потре-битель

План постав-ки по догово-ру, тыс. грн.

Фактически отгружено, тыс. грн.

Недопоставка продукции, тыс. грн.

Зачетный объем в пределах плана, тыс. грн.

А

1

800

850

0

800

2

800

750

50

750

3

600

700

0

600

В

1

500

500

0

500

2

1200

1050

150

1050

Итого

 

3900

3850

200

3700

 

Коэффициент выполнения договорных обязательств:

 

                  (5.6)

 

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу предприятий-контрагентов, торговых организаций, транспортных организаций и т.п.

При анализе выполнения договорных обязательств по поставкам продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу и по экспорту продукции.

Категория: Экономический анализ | Добавил: eklion (11.07.2010)
Просмотров: 14156
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1424
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz