Понедельник, 21.08.2017, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Экономический анализ

Анализ рентабельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой), окупаемость затрат и т.д.

Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами (т.е. являются относительными показателями).

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Классификация показателей рентабельности:

1.      Показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов – рентабельность затрат (Rз):

 

                            ;   ;                              (9.4)

 

где    БП – балансовая прибыль;

         ПРП – прибыль от реализации продукции;

         ЧПРП – чистая прибыль от реализации продукции;

         З – сумма затрат по реализованной продукции.

Данные показатели отражают, какой объем прибыли получает предприятие с каждой гривны, затраченной на производство и реализацию продукции.

Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным производствам и видам продукции.

Аналогично определяется рентабельность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

2.      Показатели, характеризующие прибыльность продаж – рентабельность продаж (Rп):

 

                            ;   ;                               (9.5)

 

где    Д – доход от реализации продукции, работ, услуг.

Данные показатели характеризуют эффективность операционной и инвестиционной деятельности и показывают, какой объем прибыли получает предприятие с гривны дохода.

3.      Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей –рентабельность капитала (Rк):

 

                            ;   ;                               (9.6)

 

где    К – среднегодовая стоимость всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых..

В процессе анализа изучается динамика перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и проводятся межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Рентабельность затрат, рассчитанная в целом по предприятию, зависит в общем случае от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации:

 

                (9.7)

 

Расчет влияния факторов можно выполнить методом цепной подстановки.

Факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции проводится с помощью модели:

 

                                (9.8)

 

Рентабельность продаж, рассчитанная в целом по предприятию, имеет следующий вид:

 

                  (9.9)

 

Соответствующая факторная модель для отдельных видов продукции:

 

                              (9.10)

 

Аналогичным образом анализируется рентабельность капитала:

 

              (9.11)

 

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (К) зависит от объема продаж и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме капитала.

Чем быстрее на предприятии оборачивается капитал, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции.

Приведенные факторные модели оценки влияния факторов на уровень рентабельности рассчитываются на основании прибыли от реализации продукции.

Категория: Экономический анализ | Добавил: eklion (11.07.2010)
Просмотров: 1944
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1424
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz