Попытаемся оценить все
необходимые виды данных, поступающих из различных источников, по критериям их
полезности, достоверности, полноты и своевременности. Такой аспект как
"правильность интерпретации со стороны исследователя” связан непосредственно с
созданием методики оценки финансового состояния предприятия и ее применением. Укрупнено,
все необходимые виды информации можно сгруппировать следующим образом:
Бухгалтерская отчетность
предприятия.
Сведения о деятельности
предприятия (торговой, производственной) нефинансового характера.
Данные финансовой отчетности
предприятий—конкурентов, партнеров и прочих предприятий, с которыми возможно
сравнение показателей исследуемого объекта.
Информация с рынка корпоративных
ценных бумаг.
Макроэкономическая информация.
Правовая информация.
Можно сказать, что сведения от
всех субъектов хозяйствования попадают в единое информационное пространство,
откуда каждый пользователь может получить то, что необходимо ему для проведения
анализа. Сведения, поступающие из единого информационного пространства,
существенно трансформируются на пути к пользователю. Общедоступная информация о
предприятии — тот инструмент, с помощью которого оно может и резко повысить, и
полностью потерять свою ценность в качестве объекта инвестирования,
кредитования, договорных отношений.
|