Понедельник, 23.10.2017, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Финансы

Финансы США

   Государственная финансовая система США состоит из финансовой системы Федерации, финансовой системы штатов, финансовой системы местных орга-нов власти (графства, городские муниципалитеты, сельские, школьные, спе-циальные округа примерно 83 тысячи). Решающее место занимает бюджет. В отличие от России и других стран развита система внебюджетных фондов социального и медицинского страхования, Дорожный фонд и другие. Они были консолидированы в 68 году с федеральным бюджетом. При этом они были выделены в качестве самостоятельных фондов внутри бюджета и пере-шли только в трастовое управление, которое предполагает использование и расходование средств этих фондов на другие цели. Что-то подобное прово-дится и у нас. Существуют и другие внебюджетные фонды, их доля около 2% от доходов федерального бюджета. Также в государственные финансы вклю-чаются финансы предприятий, финансируемые за счет бюджета.

Доходы  федерального бюджета.

   На 90% федеральный бюджет формируется за счет налогов. Основное место занимает ПДХН. С населения - 46% (введен в 1913 г., сначала очень умерен-ный, был высокий необлагаемый минимум, налог платили чуть более млн. налогоплатильщиков).  Рейган уменьшил max ставку ПДХН до 28%. На со-временном этапе ставки ПДХН колеблются 15-25,5% от доходов дифферен-циацией размера доходов. Необлагаемый min 2000$ на плательщика и каждо-го иждивенца. Доход до 30000$ в год облагается по ставке 15%.

  Второе место - налоги с фонда заработной платы (ФЗП). Это отчисления в фонды социального страхования - вносятся работниками и работодателями от ФЗП. Отчисления по безработице - 0,8% - только работодатели. Эти налоги составляют 35% в доходах федерального бюджета.

  3 место - Налог на прибыль корпораций. Взимается по трем поставкам. При прибыли до 50 тыс. $ - 15%, до 75 тыс. - 25%, свыше 75 тыс. - 34%. Этот налог дает меньше 10% всех доходов федерального бюджета.

  В федеральный бюджет также поступают: таможенные пошлины, акцизы (нефть, бензин, сигареты, спиртные напитки, авиабилеты - ставки неболь-шие), налог на дарение и наследство (18%, необлагаемый минимум - 600 тыс. $).

Расходы федерального бюджета.

  Обслуживает основные функции государства - социальные, экономические, управление и охрана государства, обслуживание государственных кредитных отношений.

  В 1993 г.:

 1 трлн. 475 млрд. $ (20% всех расходов) - расходы на оборону.

  На экономическую ?экологическую деятельность (экономического назначе-ния) - 9%, на социальные цели - 57%, обслуживание государственного долга - 14% (внутренний, т.к. внешнего нет), государственное управление - 1%. Пре-доставление экономической помощи другим государствам - более 1%.

  Финансовое воздействие государства на экономические и социальные про-цессы в стране.

  Экономическое влияние очень мало, только косвенное - через закупки воен-ной техники, научные исследования. Предоставляются максимальная само-стоятельность субъектам хозяйствования.

 1,5% всех расходов федерального бюджета - на финансирование прироста ресурсов и охрану окружающей среды (рекультивирование земель, финанси-рование научно-исследовательских работ в области охраны окружающей сре-ды)

  1,5% - оказание помощи с/х, включая 3 элемента:

а) обязательства государства закупать с/х продукцию по пороговой цене, если рыночные цены на с/х продукцию упадут ниже ее. В основном это зерновые культуры и другие растениеводческие культуры.

Б) предоставление государственного кредита под запасы с/х продукции (зало-говая квота из расчета на единицу продукции).

В) выплата премии фермерам за сокращение с/х посевов - применяется не все-гда. Доля всей помощи государства - 20% от всей помощи с/х.

  1,5% министерству на развитие торговли (коммерции), а также на кредито-вание жилищного строительства и страхования банковских депозитов. Для торговли - в основном средства стимулирования экспортных операций, в ос-новном малому бизнесу.

  2,5% - на транспорт, в основном это субсидии штатам на строительство ав-тодорог. Дотации морскому транспорту и на воздушные перевозки (субсидии аэропортам).

  0,3% - на энергетику, финансирование энергосберегающих проектов, строи-тельство государственных АЭС.

  0,7% - региональное и местное развитие штатов и городов.

  Расходы на социальные цели:

 3,5% на образование, половина из них на субсидии штатам, еще 1/4  на под-держку профессионального обучения (по программам штатов); трудоустрой-ство молодежи, создание новых рабочих мест.

  21% - социальное страхование, в основном это группа внебюджетных фон-дов, выплата пенсий (по старости с 65 лет, по инвалидности, по случаю поте-ри кормильца (вдовам и детям до 16 лет)).

  Пенсии ежегодно индексируются. Max пенсия для одинокого пенсионера 836$ в месяц. Почти 1/3 пенсионеров получают дополнительные пенсии по договорам с пенсионными негосударственными фондами, взносы в которые платят работодатели.

  Кроме пенсий по системе соц. страхования в США выплачиваются еще по-собия, их очень мало. Обязательным является пособие по безработице, вве-денное Рузвельтом, в каждом штате своя программа, чаще всего размер около 50% среднего заработка. Выплачивается пособие со 2 недели, в течение 26 недель. Имеется обязательное пособие в связи с несчастными случаями на производстве (в среднем 67% от з/пл). Только в штатах есть пособие по вре-менной нетрудоспособности, в среднем оно составляет 50-67% з/пл. Пособие по материнству - только в 6 штатах в той же сумме.

  Важное значение в расходах федерального бюджета являются расходы по обеспечению доходов малоимущих - 14%. В 35 г. Рузвельт принимает про-грамму помощи семьям с иждивенцами и детьми (ПСИД). По этой программе выплачивается пособие семьям, у которых доход ниже прожиточного мини-мума в данном штате (от 120$ до 630$  в месяц на семью (мать и 2 детей)). Семьи, получающие пособие ПСИД получают право на бесплатные продук-товые талоны, право на бесплатную медицинскую помощь mediccare. Феде-ральное правительство оплачивает медицинскую помощь, предоставляемую малоимущим гражданам. Сейчас пособие ПСИД получают 11 млн. человек (40% - негры, 15% - мексиканцы, неблагополучные семьи). Малоимущим гражданам предоставляется компенсация на коммунальные услуги, квартпла-ту, льготные ссуды на жилищное строительство.

  Расходы на здравоохранение - 16%. Основное место занимает программа Медикэйр - предусматривает обязательное медицинское страхование преста-релых граждан, инвалиды, выплатившие страховые взносы - частично опла-чиваются медицинские счета - 30 млн. человек. Значительная часть - на науч-ные исследования в области здравоохранения и фармакологии. Сейчас Аме-рика тратит 12% ВВП на здравоохранение. Средняя продолжительность жиз-ни - 76 лет. Бюджетный процесс - по уч-ку "Финансы капиталистических го-сударств”.

Бюджетная политика США

Существует связь политики гос-ва и бюджетной политики с лидирующей пар-тией. При демократии упор делается на социальные расходы. Это предусмат-ривает увеличение дифференциации налогов в пользу богатого населения и определенное сокращение расходов на военные мероприятия и т.д. Для рес-публиканцев - минимальное вмешательство гос-ва в экономику, обеспечение большей сбалансированности бюджета, сокращение социальных расходов и изменение налогового механизма в пользу предпринимателей (сокращение налогов на прибыль корпораций).

Финансы штатов

  В целом по штатам расходы объединенных бюджетов штатов составляют 26% от расходов федерального бюджета. Доходы бюджетов штатов:

1.  Основной источник - налог с оборота и акцизы (косвенные налоги около 50% доходов) средняя ставка по налогу с оборота - 4%.

2.  ПДХН с населения - это дополнительный налог к федеральным 2-10% (занимает 30% в доходах).

3.  Налог на прибыль  корпораций - дополнительный к федеральному. Его доля - 8% всех доходов. Ставка 2-10%, в некоторых штатах их не выделяют, а идет как ПДХН с юридических и физических лиц.

4.  Остальное - налоги на дарение, имущественный налог.

  Расходы:

1.  Образование - 24-25% - в основном ВУЗы. Студентов почти 15 млн., 80% студентов в государственных ВУЗах, 20% - в частных (плата до 20 тыс. $ в год). У нас 10% студентов - в негосударственных ВУЗах. 40% доходов ВУ-Зов дает государство, из них - 27% - из бюджетов штатов. Во всех ВУЗах сту-денты платят, плата около 25% доходов ВУЗов. Пожертвования - 5-6%. Опла-та услуг (выполнение НИОКР) - 25%.

2.  На общественное благосостояние - на социальные нужды - 23%.

3.  На здравоохранение - 12%.

4.  Строительство автодорог - 12%.

5.  Содержание полиции и др. правоохранительных органов - 7%.

 Штаты самостоятельно составляют, рассматривают и утверждают бюджеты, вводят налоги, при условии, что это не противоречит федеральным законам.

Финансы органов местного самоуправления

  Основной  доходный источник - поимущные налоги - 3/4 всех доходов. Это налоги: с недвижимости (ставка 1,5% (примерно 1500$ в год)), с продаж и акцизы (11%+ПДХН и НП) - доля 6% во всех доходах.

            Структура расходов:

1.  На образование - 43%. В основном на школьное образование: 90% школьников учится в государственных школах, остальные - религиозные об-щины и т.п. Собственных средств на финансирование  школ не хватает, они получают субвенции.

2.  На здравоохранение и социальное благосостояние - 12%.

3.  На жилье (ссуды, дотации), на охрану окружающей среды - 11%.

4.  Общественная безопасность (полиция) - 10%.

5.  Содержание транспорта (городского) - 7%.

  Для местных бюджетов характерна сильная несбалансированность. Все рас-ходы местных бюджетов составляют около 40% расходов федерального бюд-жета. Доходы почти в 2,5 раза меньше местных расходов. Основной механизм бюджетного регулирование - субвенции (целевые дотации на сбалансирова-ние местных бюджетов). На образование, здравоохранение. Целевое исполь-зование строго контролируется.

Категория: Финансы | Добавил: eklion (10.01.2010)
Просмотров: 1148
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1439
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz