Понедельник, 23.10.2017, 18:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Финансы

Воздействие финансов на экономику

1.  Роль финансовых рычагов в стабилизации производства.

2.  Влияние финансов на НТП.

   В настоящее время в России с НТП дело обстоит плохо. Наука, которой мы гордились, в тяжелом положении. Переход к рыночным отношениям сопро-вождается резким спадом заинтересованности предприятий в разработке но-вых технологий. Причина: спад производства, при котором никто не внедряет новую технику. Свертывание инвестиций также не дает возможности широко развивать науку. Появление  большого числа высококачественных товаров потребления и средств производства, что ослабило заинтересованность отече-ственных производителей изготовлять новую продукцию.

  В СССР строились самые большие домны, что не было необходимостью, в текстильной промышленности перешли на новый способ прядения нити, что привело к снижению качества пряжи, хотя было более экономично.

  80% расходов науки  на военные разработки. Сейчас тяжелое положение с финансированием,  нет денег даже на выплату з/пл.

   Финансовое воздействие на НТП:

1.  по линии финансирования

2.  по линии стимулирования

  Необходимо сохранить научный потенциал.

  НТП включает несколько стадий:

1.  проведение исследований,

2.  разработка образцов,

3.  внедрение в производство.

  Сейчас внимание государства сконцентрировано на научных исследованиях, но нужно и внедрять эти разработки в производство. Вся российская наука складывается из сети научных учреждений академической, отраслевой, заво-дской и вузовской науки. Академическая наука почти полностью финансиру-ется за счет федеральных средств. Она занимается фундаментальными иссле-дованиями, результаты которых проявляются через определенное время и не всегда может дать экономический эффект, поэтому финансирует экономиче-скую науку федеральный бюджет. Отраслевая наука до последнего времени была главным научным сектором России. Формирование финансовых ресур-сов отраслевой науки многогранно: финансирование из федерального бюдже-та по государственным заказам (сейчас большинство госзаказов дается отрас-левой науке ВПК, космической отрасли, институтам, участвующим в государ-ственных программах). Важным источником формирования средств отрасле-вой науки являются внебюджетные фонды: финансирование отраслевых и  межотраслевых НИОКР; созданы фонды в 92 году за счет добровольных от-числений предприятий в размере 1,5% от с/с  реализованной продукции. Су-ществует 13 внебюджетных фондов НИОКР министерств, 16 - ведомств, 47 - корпораций, 6- концернов и ассоциаций и Российский фонд технологического развития (в него направляется 25% всех собранных НИОКР средств). Доходы научных организаций включаются в перспективные научные разработки. Выполнение заказов предприятий по различным вопросам, прибыль от реали-зации научных проектов и другой деятельности  предприятий - доходы.

  Заводская наука - КБ, НИИ при крупных предприятиях, которые раньше бы-ли подразделениями этих предприятий. Существует в основном за счет средств своего предприятия, выполняют работы в интересах своего предпри-ятия и со стороны.

  Вузовская наука занимает скромное место в научной сфере. Объемы финан-сирования скромные, материально-техническая база - самая слабая из 4-х сек-торов (в отличие от западных стран). В настоящее время ”+”: сравнительно дешевые кадры, выбирают наиболее талантливых молодых работников, деше-вый студенческий творческий труд. Основной источник финансирования  бюджет - финансирование по разделу "Образование”, выполнение работ по договорам для различных ведомств, предприятий, собственные средства ву-зов, помощь международных организаций и благотворительных фондов (SOPEC  - внедрение сети INTERNET в 30 регионах).

 

Структура финансирования российской науки:

 Бюджетные средства- 60% от  всех средств, получаемых российской нау-кой (из них около 90-95% - федеральный бюджет). В основном это финанси-рование военных НИОКР, фундаментальных исследований, финансирования целевых программ.

 Внебюджетные средства - 6% расходов на науку.

 Собственные средства научных организаций, истраченных на науку - 11%.

 Средства коммерческих предприятий, переданных на финансирование неуки - 20%.

 Иностранные инвесторы - 2%.

 Средства ВУЗов - 0,2%.

 Производства общественных организаций - 0,1%.

  В бюджете 97 года заложено на научные исследования 11 трлн. руб (около 0,5% ВВП).

  Существует 3 основные формы финансирования НИОКР:

1.  По тематическим планам организаций. Финансирование осуществляется после утверждения этих планов. Это наименее прогрессивная форма, т.к.  этот процесс финансирования не связан ни с результативностью деятельности, ни с эффективным использованием средств.

2.  Финансирование по целевым программам, которые отбираются тща-тельным образом в российских ведомствах. В отборе участвуют Миннауки, Минфин, Правительство. Задача: отобрать те программы, которые дают наи-больший экономический результат. После утверждения программы под нее ищутся исполнители. Наиболее прогрессивным в этой области является кон-курсный отбор научных организаций для участия в этой программе. Этот ме-ханизм более прогрессивен, т.к. позволяет на условиях конкуренции привлечь наиболее подходящие научные коллективы, способные снизить затраты, обес-печить ускоренное развитие данной программы. Существуют критерии отбора научных организаций: предыдущая работа организаций, ее вклад в науку, в каждой степени она способна выполнить программу.

3.  Система грантов.

  Предоставление средств (1 и 2) не дают гарантии эффективного распределе-ния их внутри предприятий в пользу наиболее одаренных ученых. Система грантов гарантирует распределение средств в пользу конкретных разработчи-ков. Гранты предоставляются на основе комплексного изучения отдельных исследователей или малых научных коллективов, изъявивших желание участ-вовать в данной тематике или предложили собственный перспективный про-ект. Отбор производят ученые советы при научных организациях или ведом-ствах, которым представлены  средства для выдачи грантов. Держателем фон-да грантов является Госкомвуз. При гранте не предполагается обязательное получение конечного положительного результата, практической разработки. Если проект принят к системе грантов, то исследователь должен только вы-полнить само научное исследование. Эта форма в основном направлена на фундаментальные исследования, которые не обязательно должны иметь по-ложительный экономический эффект.

  Чтобы обеспечить более целевое использование средств бюджета, в нем соз-даны территориальные фонды:

1.  Фонд фундаментальных исследований,

2.  Российский гуманитарный научный фонд,

3.  Фонд содействия развития малых форм предприятий научной сферы.

 

1. - формируется за счет 3% всех расходов госбюджета на науку. Кроме того, могут быть включены средства предприятий. Фондом управляет государст-венная организация. Предназначен для предоставления грантов по инициа-тивным проектам фундаментальных исследований, дает дотации ВУЗам для развития их метериально-технической  базы, стипендии некоторым аспиран-там, профессорам.

2. - с 1994 г. Формируется в размере 1% расходов  федерального бюджета на науку. Управляет им фонд с аналогичным названием. Назначение - финанси-рование инициативных проектов, поддержка гуманитарных исследований.

3. - с 1994 г. Формируется за счет 0,5% расходов на науку, может привлекать добровольные взносы, собственные средства от реализации проектов. Назна-чение - финансирование на конкурсной основе перспективных разработок малых научных организаций, в т.ч. и на возвратной основе. Управляется го-сударственной организацией.

  Сейчас гос-во не в состоянии поддерживать крупномасштабную научную деятельность. Созданы государственные научные центры, которые необходи-мо сохранить в первую очередь (сначала их было 50, потом число расшири-лось). В бюджетном финансировании существуют целевая программа по под-держке государственных научных центров. Самый сложный - выбор приори-тетов для научных исследований. Существует огромный перевес в пользу от-дельных программ: космическая - 25%, гражданская авиация - 20%, микро-электроника - 0,4%, генетические исследования - 0,2%, термоядерные иссле-дования - 0,2%.

Категория: Финансы | Добавил: eklion (10.01.2010)
Просмотров: 1549
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1439
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz