Государственная инновационная политика Украины: сущность, проблемы и перспективы - Государственное регулирование экономики - Каталог для студента - Каталог статей - Школьный и студенчиский сайт
Воскресенье, 11.12.2016, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Государственное регулирование экономики

Государственная инновационная политика Украины: сущность, проблемы и перспективы
Инвестиции служит основой перестройки сектора матер. произ-ва, а потому гос-во должно применять весь комплекс экон., правовых и администр. средств для преодоления отриц. тенденции сокращения объемов инвестиции и повышение инвестиц. активности. Все методы гос. регул-ния инвестиц. деят-ти явл. взаимосвязанными, а потому применение их не может быть произвольным. Каждая модель гос. инвестиц. политики явл. определенным объединением мероприятий и соответствующих гос. институтов, которые разрабатывают и реализуют эти мероприятия. Соответствие организац. форм и методов гос. регул-ния инвестиц. деят-ти зависит от состояния развития рыночного отношения, структуры эк-ки и конкретной экон. ситуации. Недостаточный учет взаимовлияния разных мероприятий инвестиц. политики может существенно ограничить их эффективность. 
Главным вопросом гос. инвестиц. политики явл. определение приоритетных сфер и объектов инвестирования, которые должны отвечать как долгодействующим нац. интересам гос-ва, так и той неотложной задачей, которые вытекают из совр. состояния и структуры эк-ки Укр.
В гос. программе привлечения иностранного капитала определены осн. приоритетные сферы инвестиц. деят-ти: агропромышленный комплекс (высокопроизводительные агротехнологии, модернизация предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности, производство тары, с/х машиностроение, мини-цеха фермерских хозяйств, химические средства защиты растений); медицинская и микробиологическая промышленность; легкая промышленность; лесопромышленный комплекс; машиностроение (телерадиоаппаратура, электробытовые приборы, пассажирский транспорт, трудные грузовые самолеты, медтехника, верстать с программным управлением); металлург. комплекс (порошковая металлургия, произ-во белой жести, алюминиевого листа и труб); развитие топливно-энергетич. комплекса и внедрения энерго- и ресурсосберигательных технологий; транспортная инфраструктура; связь; химическая и нефтехимическая промышленность; соц. инфраструктура; преодоление последствий Чернобыльской катастрофы.
Тем не менее, какими важными являются эти приоритеты, однако они создают впечатление выбранных случайно, непонятным явл. общий критерий их определения. По мнению многих укр. экономистов приведенный перечень явл. необоснованным, слишком детализированной, разветвленным, сложным для практической реализации. Именно поэтому инвестиц. политика, которая проводилась в гос-ве, до сих пор не дала положительных результатов относительно трансформации структуры эк-ки Укр. Утверждение иннов-й модели эк-ки Укр. определено стратегия эк-го соц-го развития Укр. на 2002-11гг.Основные направления – 1. радикальное улучшение фин-ния науки за счет первоначального увеличения бюджетных асигнований(1,5-1,7 от ВВП на 2. этапе 2,0-2,5 от ВВП) 2 укрепление материально технической базы научных организаций 3.ведение гос-го заказа на внедрение в произ-во приоритетных иннов-й 4. институциональное обеспечение го-й иннов-й политики а) создание современно петентной инфор –й базы б) улучшение и разработка новой нормативно законод-й базы для поддержки науки в) разработка гос-й политики приватизации г) совершенствование систем стандартизации сертификации д) статистика НТП приближение к европ-м стандартам е) использование системы стимулирования через налоговый механизм коопирации науки произ-ва ж) развитие и углубление междунар. сотрудничества в иннов-й сфере прежде всего с ЕЕ и Россией 5. совершенствование правовой базы иннов-й деят-ти а) международно научно –тнхнолог. коопирация б) регулирование рынка инновации в) оценка интеллект-й собственности г) экспорта и импорта продукции проведеной с ее использованием д) налогового, кредитного, страхового стимулирования инно-го бизнеса. 6. сохранение и укрепление кадрового потенциала инн-й сферы посредством пополнения специалистами научных организаций подготовленные по гос. заказам 7.создание гориз-х ,вертикальных, научно- технических центров, технополисов, технопарков, венчурных фирм ка организ-й основы иннов-й политики
Категория: Государственное регулирование экономики | Добавил: eklion (18.11.2009)
Просмотров: 1409
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1334
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz