Общественный (государственный) сектор экономики в системе регулирования экономи-ки - Государственное регулирование экономики - Каталог для студента - Каталог статей - Школьный и студенчиский сайт
Четверг, 08.12.2016, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Государственное регулирование экономики

Общественный (государственный) сектор экономики в системе регулирования экономи-ки

Существенную роль в экономике играет обществ. сектор. При этом обстоятельстве гос. бюджет явл. одним из основных инструментов макроэкон. политики. Государство берет на себя обязательства предоставлять чистые и смешанные обществ. товары и услуги, ко-торые частный сектор не продуцирует или вырабатывает в недостаточном количестве. 

Обоснование мероприятий, направленных на достижение целей развития обществ. сек-тора, предусматривает прогнозирование доходов и расходов гос. бюджета и гос. внебюд-жетных фондов, планирование объемов продукции (работ услуг) и формирование проек-тов гос. контрактов на поставки продукции (работ, услуг), необходимых для удовлетворе-ния гос. потребностей.

В практике часто применяется метод планирования «от достигнутого уровня». Такой ме-тод явл. более или менее приемлемым при условиях, если общество в целом удовлетво-ренное состоянием общественного сектора и не находится в процессе глубоких социаль-но-экон. преобразований. При условиях интенсивных сдвигов в развития обществ. секто-ра, существенных изменений в спросе на обществ. блага на видное место выдвигается поиск оптимальных альтернативных вариантов использования обществ. средства. Для рационализации выбора вариантов используется метод сравнения эффективности. Этот метод не подменяет полит. решений, но дает опред. полезную информацию для принятия таких решений.

Анализ эффективности дает возможность принимать обоснованные решение не только в общественном, а и в частном секторах. Но решаются эти задачи по-разному. В предпри-нимательском секторе к вниманию берутся частные интересы, в общественном — общие интересы граждан (налогоплательщиков). Отсюда вытекает то, что и компоненты затрат, и составные результатов, необходимо оценивать с учетом положительных и отрицатель-ных екстерналий (побочных последствий).

Для оценки эффективности в общественном секторе используют такие методы: анализ затрат и результативности, анализ затрат и полезности, анализ затрат и выгод.

Понятием «анализ затрат и результативности» обозначают совокупность аналитических приемов, которые делают возможным определения объема затрат и ресурсов на достиже-ние той или другой специфической цели, поставленной перед обществ. сектором, и вы-бор оптимальных решений. Анализ затрат и результативности предусматривает сравне-ние только однородных результатов. Он не дает возможности определить, какой из вари-антов использования ресурсов явл. наиболее эффективным, если они предусматривают достижение несравниваемых результатов.

В случае, если оценки подлежит деятельность, которая дает широкий спектр результа-тов, а также, когда результати значительно отличаются один от др. по количеству и по ка-честву лучше использовать анализ затрат и полезности.

Метод анализ затраты и выгоды – это совокупность оценочных процедур, которые дела-ют врзможным сравнение затрат и результатов проектов в универсальной стоимостной форме. Использование этого метода связано с трудностями, т.к. не все общ. блага можна оценить стоимостью.





Категория: Государственное регулирование экономики | Добавил: eklion (21.11.2009)
Просмотров: 415
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1331
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz