Политика государственных расходов. Структура расходов бюджета - Государственное регулирование экономики - Каталог для студента - Каталог статей - Школьный и студенчиский сайт
Воскресенье, 04.12.2016, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Государственное регулирование экономики

Политика государственных расходов. Структура расходов бюджета
Расходы Гос. бюджета выполняют функции полит., соц. и экон. регулирования. Содержание бюджетных расходов обусловленный общественным способом производства, полит. устройством страны, природой и функциями гос-ва. Они играют решающую роль в удовлетворении потребностей соц.-экон. развития страны. В гос. собственности находятся предприятия, учреждения, организации сектора общего гос. управления, которые требуют средств на осуществление своей деятельности, а также на реконструкцию и обновление существующей матер. базы. Кроме того, расходы бюджета используются для перераспределения доходов населения через трансфертные платежи.
План-ние гос. расходов явл. составной частью бюджетного регулирования. Гос. расходы, включая чистое кредитование, — это затраты, связанные с выполнением гос-вом своих функций. Затраты — это платежи, которые не подлежат возвращению, не создают и не погашают финю требований. Они складываются в основном из закупок товаров, услуг, оплаты работы госю служащих, соц. выплат и обслуживания гос. долга. К чистому кредитованию относят предоставления займов и приобретения акций за вычитанием сумм погашенных кредитов и доходов от продажи акций.
В соответствии с экон. характеристиками расходы всех бюджетов делятся на текущие расходы и расходы развития.
Текущие расходы — это затраты бюджетов на фин-ние сети предприятий (учреждений, организаций, органов), которая существует на начало бюджетного года, а также фин-ние мероприятий по соц. защите населения и др. мероприятий.
Расходы развития – это затраты бюджетов на фин-ние инвестиц. и инновац. деятельности, в частности: фин-ние капитальных вложений; фин-ние структурной перестройки эк-ки; субвенции и прочие затраты, связанные с расширенным воспроизведением.
Итак, государство, используя бюджет, осуществляет фин-ние развития отдельных областей, регионов и сфер деят-ти. Кроме прямого фин-ния и прямых гос. инвестиций, затраты Гос. бюджета осущ-ся в таких формах, как дотации, субсидии, субвенции. Дотации — это особый вид ассигнований из Гос. бюджета, который используется для сбалансирования доходов и расходов местных бюджетов и покрытия кассовых убытков отдельных гос. предприятий. Субсидии — это помощи, которые выплачиваются из гос. бюджета с целью поддержки население, а также определенных видов предприн. деят-ти, сфер и областей народного хоз-ва, развитие которых имеет большое значение для эк-ки. Субвенции — один из видов гос. фин. помощи центральным или местным органам исполнительной власти, которая предоставляется на конкретные цели. Субвенции используются также для санации предприятий, которым угрожает банкротство.
В Гос. бюджете предполагается резервный фонд КМ Украины в размере до двух процентов от объема расходов Гос. бюджета для фин-ния неотложных затрат в народном хозяйстве, соц.-культурных и др. мероприятий, которые не могли быть предусмотрены во время утверждения Гос. бюджета.
В Гос. бюджете свыше предусмотренных расходов получается оборотная кассовая наличность в размере до двух процентов общего объема расходов бюджета. Оборотная кассовая наличность может быть использована на протяжении года на покрытие временных кассовых разрывов и может быть восстановлена одного и того же года к размерам, установленных во время утверждения Гос. бюджета.

Категория: Государственное регулирование экономики | Добавил: eklion (16.11.2009)
Просмотров: 638
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1329
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz