Каталог статей
Сущность государственного регулирования инновационной сферы
Инновация-синонимы нововведение необходимость гос. регул-ниясвязана с особенностями науч. произ-ва- непредсказуемость эк-х результатов в числе исследований,со сложностью получения прибыли от коммер-х эффек-х проектов при существующих системах защиты авторских прав.Рынок не способен обеспечить адекватное вложенин ресурсов в науку. Цель инновац. политики – разработка и реализация мер для компенсации рыночного провала меньше риска связ-го с инновац-й деят-тью. Задачей явл. – выявление, стимулирование и расспространение новых поколений техники, технологии перспективных в части нового эк-го подьема. Иннов-й процесс – процесс обьединяющий науку, технику, эк-ку,предприн-во и управление. И заключается в получении новшеств и простирается от зарождения идеии до ее коммер-й реализации.Он представляет собой цикл кот. состоит из след этапов – 1. научное исследование 2. изобретение 3. разроботки 4. подготовка к производству 5. расспространение 6. сбыт Сущ ествует 2 подхода хар-ки этих циклов выделяют линейная модель, при кот пологают что цикл протекает линейно такая модель использ-сь вплоть до 70г. цепная модель – наука в этой модели выступает не только как источник новых идей, но и как ресурс решения проблем т. е. наука может появиться на любом этапе этого цикла явл. базой для разработки иннов-й политики. Инновац. деят-ть – это особый вид бизнеса результатом кот. явл .специфический товар - инновация. Инновация – трансформация в рыночный продукт или услугу в новый или улучшенный произв-й процесс или новый метод оказания услуги. Побудительные мотивы – внутренние и внешние.внутренние-необходимость замены качества оборудования или стремление группы талантливых инженеров реализовать свой творческий потенциал.внешние – гос. иннов-я политика. Гос иннов-я политика – это важнейший элемент ГРЭ . Осн. чертами явл –1. согласованность со всеми видами гос. эк-й политики проявляется в использовании единых методов и инструментов. 2 широта воздействия нацеливается на предложение иннов-х идей инициирует начальный спрос на результаты иннов-х процессов способность привлечению в инновац. бизнес фин.о-кредитных ресурсов, а также создает благоприятный климат. 3. учет особенностей иннов-го процесса Иннов-я политика – это совок-ть НТП, управленческих, фин. – сбытовых, соц. и др. мероприятий связанных с продвижением новой или улучшенной продукцией на рынке сбыта. Это понятие болле широкое, чем науч.-техн. политика (сводится к приоритету науки и техники)
|
Категория: Государственное регулирование экономики | Добавил: eklion (18.11.2009)
|
Просмотров: 877
|
|