Традиционным методом
организации информационных систем является двухзвенная
архитектура "клиент-сервер". В этом случае вся
прикладная часть информационной системы выполняется на рабочих станциях системы (т.е. дублируется), а на стороне
сервера(ов) осуществляется только доступ
к базе данных. Если логика прикладной части системы достаточно сложна, то такой подход порождает проблему
"толстого" клиента. Каждая рабочая
станция должна обладать достаточным набором ресурсов, чтобы быть в состоянии произвести прикладную обработку
данных, поступающих от пользователя
и/или из базы данных. Для того, чтобы клиенты могли быть "тощими", а
зачастую и для повышения общей эффективности системы, все чаще
применяются трехзвенные архитектуры "клиент-сервер" . В
этой архитектуре, кроме клиентской части системы и сервера(ов) базы данных, вводится промежуточный сервер приложений. На
стороне клиента выполняются только
интерфейсные действия, а вся логика обработки информации поддерживается в сервере приложений..
Традиционная двухзвенная архитектура
"клиент-сервер"
Трехзвенная архитектура "клиент-сервер"с выделенным сервером
приложений
Заметим, что некоторые черты трехзвенности могут
присутствовать и в двухзвенной архитектуре. Если, например, используемый сервер
баз данных поддерживает развитый механизм хранимых процедур (например, такой,
как в Oracle V.9), то можно перебросить некоторую часть логики
приложения на сторону
баз данных.
|