Понятие и роль корпоративных информационных систем (КИС) в управление бизнесом - Информационные системы - Каталог для студента - Каталог статей - Школьный и студенчиский сайт
Воскресенье, 11.12.2016, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Информационные системы

Понятие и роль корпоративных информационных систем (КИС) в управление бизнесом

КИС называют совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы, на которой собственно инсталлировано и настроено программное обеспечение.

КИС – это управленческая идеология, объединяющая бизнес -стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии.

КИС – это такая информационная система, которая охватывает основной бизнес компании с целью предоставления оперативной информации для принятия решений. Однако наиболее полное определение было дано Геннадием Верниковым в статье «Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок». Для этого дадим определения некоторых ключевых понятий.

Бизнес -модель – это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес - модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес - модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Информационная модель – подмножество бизнес - модели, описывающее все существующие (в т.ч. не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

КИС – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно -документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы : •Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.

•Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

•Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.

•Программный комплекс (ПК), конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программный комплекс является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС).

Кроме этого всегда существуют требования к поставщику ПК, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла. Кадровые ресурсы, отвечающие за конфигурирование ПК, и его соответствие утвержденной информационной модели.

•Регламент внесения изменений в конфигурацию ПК и состав его функциональных модулей.

•Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации ПК (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное ПО и СУБД)

•Эксплуатационно -технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно -технической базы.

•Правила использования ПК и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификации пользователей.

По сложившейся традиции, информационной системой принято называть программные комплексы, что не является корректным, так как выше было продемонстрировано, что они являются лишь её частью. Существует много авторских определений понятия "система ”, но все из них подразумевают единство законов движения (развития) составляющих элементов. Если же разговор идет о системе, построенной человеком, то законы движения должны определяться конкретными целями. Программное обеспечение при отсутствии информационной модели (в контексте рассматриваемого вопроса) лишено собственных законов развития и является не более чем необходимым инструментом для построения системы.

Основная цель использования КИС – повышение эффективности работы предприятия, главным залогом которой является оптимальное управление.

Эффективное управление современным предприятием представляет собой довольно нетривиальную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения.

Основными функциями управления являются, как известно, планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия. Формируемые в ходе выполнения вышеперечисленных функций управленческие решения служат отправным моментом для конкретных исполнителей. В связи с тем, что автоматизация исполнения должностных обязанностей и отдельных поручений фактически стала в последнее время стандартом де - факто, особую остроту приобретает проблема автоматизации непосредственно управленческих функций.

Так, согласно Р. Гудфеллоу в качестве основных преимуществ внедрения КИС отмечаются улучшение основных экономических показателей деятельности предприятия:

•Улучшение обслуживания клиентов – от 15 до 26%;

•Снижение уровня запасов – от 16 до 30%;

•Рост эффективности работы производственных подразделений – от 11 до 20%;

•Снижение затрат на закупку – от 7 до 13%.

Предметом данной учебной дисциплины являются способы и методы построения универсальных информационных систем управления бизнесом на крупных предприятиях и в корпорациях.

Основные задачи дисциплины:

усвоение теоретических основ построения корпоративных информационных систем;

дать достаточное представление про становление, функционирование и развитие информационных систем для управления предприятием и корпорацией;

получение необходимых знаний и умений в области построения архитектуры современных корпоративных информационных систем, технологии создания сложных систем с помощью способов реинжиниринга, реализации промышленной логистики в корпоративных информационных системах;

овладение методами автоматизированного решения экономических задач в условиях функционирования корпоративных информационных систем;

получение практических навыков использования и адаптации современных корпоративных информационных систем в определенной предметной области.

Категория: Информационные системы | Добавил: eklion (12.01.2010)
Просмотров: 1835
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1334
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz