Вторник, 19.09.2017, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Корпоративное управление

Положительные и отрицательные последствия присутствия государства, как субъекта собственности, в акционерном обществе

Согласно с законом, на начало второго полугодия 2005 года, в реестре корпоративных прав государства насчитывается 1 379 акционерных обществ, в статутных фондах которых есть государственная часть. Государство в личности правительства, министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти проводили управление корпоративными правами в 1 244 открытых и закрытых акционерных обществах, 99 обществах ограниченной ответственностью и 36 национальных акционерных и государственных холдинговых компаний, образованных специальными решениями Президента Украины и Кабинета Министров.

Общее количество объектов с госпакетами акций 424 хозяйственных обществ (31%) имеют в статутном капитале государственную часть выше нежели 50%, что дает государству право контроля за их деятельностью (189 хозяйственных обществ имеют государственную часть 100%), 459 хозяйственных обществ (33%) – государственная часть от 25% до 50% (блокирующий пакет) и 496 хозяйственных обществ (36%) – государственную часть меньше 25%.

Можно отметить, что 121 акционерное общество из этого количества образованных министерствами в процессе корпоратизации государственных предприятий и не предоставляют никакой статистической отчетности, а функции управления ими проводят исключительно основатели – министерства.

Центральный аппарат Фонда производит управление 363 объектами с корпоративными правами государства (26% общего количества), а региональные отделения Фонда управляют 878 хозяйственными обществами (64%). Органы исполнительной власти управляют корпоративными правами 138 (10%) хозяйственными обществами, образованных в процессе корпоратизации или переданных им соответственно с договорами Фонда.

Часть собственности государства во всех статутных фондах хозяйственных обществах, которые находятся на учете, за номинальной стойкостью пакетов акций составляет 30,54 млрд. грн. Общая номинальная стоимость государственной части по 1 379 составляет 32,86 млрд. грн.

Производя управление корпоративными правами 1 241 объектами, Фонд госсобственности и его региональные отделения имеют в своем подчинении статутных капитал в размене 15,71 млрд. грн. Правительство и министерство непосредственно управляют корпоративными правами только лишь 138 объектов, но в них сконцентрировано большой статутный капитал государства, который составляет 17,15 млрд. грн, или больше 52% всего статутного капитала, которым владеет государство.

В целом, 80% пакетов акций государства – это не до проданные в процессе приватизации остатки, которые есть не привликательными для бизнеса. Причина такого положения – внедренная схема приватизации и законно определенных способов приватизации объектов, которые не дают возможности до продажи низко ликвидных и не ликвидных пакетов акций.

Контрольный портфель государства за последние годы имеет стойкую тенденцию к уменьшению. Это постепенно влияет на улучшение структуры корпоративных прав, поскольку их уменьшение в основном происходит за счет пакетов акций размером от 25 до 50% статутного капитала и части мелких пакетов размером до 25%.

Решение уменьшения корпоративных портфелей государства по большому счету происходит за счет прибыли работающих предприятий. Сегодня Фонд постепенно отходит от принципа, согласно с которыми прибыльные объекты выставлялись на приватизационные торги, а не прибыльные оставались в собственности государства. Стратегия приватизации переориентирована на продажу промышленным инвесторам контрольных пакетов акций через организованные фондовые рынки при этом с сохранением государственного контроля над работающими предприятиями.

Предусматривается, что в условиях конкурсов и в договорах купли – продажи контрольных пакетов акций стратегично важных предприятий обязательно устанавливается ответственность покупателя за остановку такого предприятия или сокращение объемов производства у после приватизированного периода, оговариваются условия, за которыми проданный пакет акций возвращается в собственность государства если нарушаются условия законодательства или условия договора купли – продажи акций.

Финансово – кономичные показатели предприятий, на деятельность которых государство имеет влияние, свидетельствует, что в первом полугодии 2005 года произошла некоторое снижение темпов развития корпоративного сектора экономики. Такое положение в первую очередь объясняется тем, что в этот период произошла легализация макроэкономических показателей в государственной отчетности.

Общий объем чистого дохода хозяйственных обществ с государственной частью больше 50% на начало второго полугодия составил 11 725,5 млн. грн, что на 14% больше, нежели в соответственный период прошлого года.

95 предприятий обеспечили увеличение объемов чистого дохода по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

За отраслевым распределением наибольший объем чистого дохода имели предприятия черной металлургии (6 535,7 млн. грн.) и связи (2 766,5 млн. грн.).

Финансовый результат от обычной деятельности, что касается налогооблажения хозяйственных обществ составил 1 505,4 млн. грн. Это 23% меньше, нежели в прошлом году

Категория: Корпоративное управление | Добавил: eklion (26.11.2009)
Просмотров: 616
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1428
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz