Механизм международной передачи технологий - Международная экономика - Каталог для студента - Каталог статей - Школьный и студенчиский сайт
Четверг, 08.12.2016, 00:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Международная экономика

Механизм международной передачи технологий

В международный технологический обмен широко вовлечены все четыре сферы человеческой деятельности — наука (теоретические закономерности познания природы), техника (опыт преобразования природы), производство (создание материальных благ) и управление (действия по решению производственных и иных задач). Междуна­родная передача технологии обеспечивается правовой защитой.

Правовые формы защиты технологии

За исключением международной тор­говли сырьевыми и продовольственны­ми товарами, которая в значительной степени отражает международное раз­деление такого фактора производства, как земля, включающего обеспечен­ность природными ресурсами, погодно-климатические различия, остальная часть международного экономического обмена представляет собой сферу международной передачи технологии. В большинстве стран новая технология защищается одним или несколькими правовыми инструментами — патентами, лицензиями, копирайтом, товарным знаком.

• Патент — свидетельство, выдаваемое компетентным правитель­ственным органом изобретателю и удостоверяющее его монопольное право на использование этого изобретения. Патент дает владельцу право собствен­ности на изобретение, которое обычно подкрепляется регистрацией товарного знака и промышленного образца. Прак­тически все товары, выпускаемые на рынок, являются запатентованными. Срок действия патента обычно ограничивается 15-20 годами, и он действует только на территории той страны, где он выдан. Далеко не каждое изобрете­ние может быть защищено патентом. Патентоспособность изобретения означает, что оно предлагает техническое решение задачи через создание новых машин или технологических процессов, обладает новизной, превышает уровень обычного инженерного решения технической задачи и может быть применено практически. Для поддержания патента в силе законодательно требуется периодическая уплата весьма высоких патентных пошлин. Поэтому владелец патента зачастую предпочитает переуступить права на его использование той стороне, которая сможет коммерчески использовать изобретение.

Лицензия— разрешение, выдаваемое владельцем технологии (лицензиаром),  защищенной  или  не  за­щищенной патентом, заинтересованной стороне (лицензиату) на использование этой технологии в течение определен­ного времени и за определенную плату.

Копирайт   (право   воспроизведения)— эксклюзивное право автора литературного, аудио- или видео­ произведения на показ и воспроизведе­ние своей работы.

Товарная   марка   — символ определенной организации, ко­торый используется для индивидуализации производителя товара и который не может быть использован другими организациями без официального разрешения владельца. Это обычно рисунок, графическое изображение,   сочетание букв,  имя  основателя  или  владельца корпорации. В своей стране товарный знак может использоваться,  если его принадлежность никем не оспорена в течение установленного законодательством срока. В случае экспорта товара товарная марка обычно регистрируется в странах экспорта.

Категория: Международная экономика | Добавил: eklion (13.12.2009)
Просмотров: 1355
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1331
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz