Вторник, 19.09.2017, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Современная экономическая история

Теорія недосконалої конкуренції. Дж. В. Робінсон

Джоан Робинсон доказывает, что конкуренция в условиях монопольного производства изменяется, но сохраняется, как сохраняется и сам рынок.

Дж. Робинсон формулирует теорию несовершенной конкуренции, в соответствии с которой монополия влияет только на рыночные соотношения спроса и предложения, создает возможность влияния на цены с целью регулирования равновесия, но не в силах остановить действие рыночных механизмов.

Рыночные ситуации, выделяемые Робинсон:

1) Чистая монополия, ситуация, которая означает владение продуктом, которому нет близкого заменителя (один продавец – много покупателей). Существование чистой монополии Робинсон связывает с монополией на факторы производства, особенно на сырье. Монополист влияет на цену, уменьшая объемы производства, но нижняя граница объемов производства определяется оптимальными затратами на единицу продукции, а при росте цены будет уменьшаться спрос, исходя из этого – уменьшаться объемы продаж. По мнению Джоан, чистая монополия – теоретическое понятие, а не рыночная ситуация.

2) Монопсония, ситуация, когда на рынке работает много продавцов и один покупатель. Монопсонист может использовать ценовую дискриминацию и таким способом контролировать рынок, но его власть на рынке ограничена множеством факторов.

3) Олигаполия – тип рынка, который контролируется несколькими фирмами. Обычно фирмы объединяются и мешают вступлению других фирм на этот рынок. В результате там главенствует ограниченное число производителей однородного или взаимозаменяемого товара. Эта ситуация обеспечивает контроль за ценообразованием, сохранение полумонопольного состояния, получение сверхприбылей и дает возможность накапливать капитал (чему конкуренция мешает). Конкуренция как таковая в олигаполии остается, но в особенных формах: ее функции стимулирования и уравновешивания экономики ограничиваются, что приводит к частичной утрате конкурентного эффекта. Поэтому Робинсон называет ее несовершенной конкуренцией.

Категория: Современная экономическая история | Добавил: eklion (03.01.2010)
Просмотров: 586
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1428
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz