Вторник, 16.04.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Стратегическое управление

Стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли

Жизненный цикл товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.

Жизненный цикл отрасли: 1) молодость (зарождение),2)рост, 3) замедление роста, 4) зрелость, 5) закат.

На стадии молодости не завершилось формирование закономерностей, по которых будет функционировать отрасль. Низкие барьеры входа. Параметры рынка емкость, темп роста, структура сегментов, могут быть определены экспертами. Экономия на эффектах масштаба недостигнута. Большею сложность представляет начальный этап организации, поставок комплектующих, а так же продажи продукции. На этом этапе задействовано лишь новаторская часть, которая составляет менее 20 % всех потребителей. Стоит две проблемы: получение доступа к необходимым ресурсам, определение механизмов формирования конкурентного преимущества.

Стадия роста. Конкурентная борьба ведется за величину рыночной доли. незначительное вмешивание и внутренние возмущения – значительное изменение параметров системы. Важная задача – адекватное планирования. организация должна спешить использовать благо эффектов масштаба, активно развивать сбытовую сеть, осваивать новые территории. На этой стадии возможно вхождение мощных конкурентов.

Стадия замедления роста. Снижение темпов прироста емкости отраслевого рынка, меняется характер конкуренции, акцент переносится на повышение качества продукции и обслуживания, ценовую политику.

Стадия зрелости. Резко усиливается конкуренция. Усложняются процессы привлечения новых клиентов. Конкуренция сосредоточена на переманивании конкурентов.

Стадия заката. Снижение спроса ужесточает конкуренцию, усложняются ее формы. Увеличивается конкурентная сила поставщиков, возрастает роль цены и качества. Усложнение процессов создания товарных инноваций усиливается международная конкуренция. На стадии заката организация проводит корректировку ранее применявшихся стратеги:

1) сужение номенклатуры произведенной продукции.

2) фокусирование внимания на технологических и организационных инновация.

3) фокусирование внимания на оптимизации издержек за счет лучших закупочных цен.

4) увеличение продаж уже существующим клиентам.

5) покупка организаций конкурентов по приемлемым ценам.

6) выход на международный рынок.

Категория: Стратегическое управление | Добавил: eklion (03.01.2010)
Просмотров: 4144
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1557
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz