Стратегии предприятий занимающие различные отраслевые позиции - Стратегическое управление - Каталог для студента - Каталог статей - Школьный и студенчиский сайт
Понедельник, 05.12.2016, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Стратегическое управление

Стратегии предприятий занимающие различные отраслевые позиции

1) стратегия для лидеров.

Цель: стремление лидирующих организаций сохранить занимающие позиции, приобрести статус домашнего лидера.

Выделяют три стратегии для лидеров:

1.1) перманентная стратегия. Нападение базируется на принципе лучшая защита это нападение. Данная стратегия предполагает положительное отношение организации и инновационной деятельности, лидеры стремятся быть первыми при запуске новых товаров, новых технологий.

1.2) стратегия укрепления и защиты. Предполагает создание таких условий, при которых конкурентом можно было увеличивать рыночную долю за счет лидирующих организаций. Стратегия может потребовать увеличение входных барьеров по средствам информации, рекламы, улучшения качества обслуживания, увеличение затрат на научные исследования. Вывод на рынок под собственной торговой маркой, у товаров сходных с конкурентом; изыскание путей увеличения стоимости; расширение продуктовой лини; поддержание высокой конкурентно способности продукции; осуществление значительных инвестиций; заключение эксклюзивных договоров.

1.3) стратегия демонстрации силы. Предполагает создание имиджа. организация делает намеки конкурентам что в случае агрессивных действий с их стороны они будут наказаны. И оперативно реагирует на попытки конкурентов захватить долю рынка за счет еще большего снижения цены, увеличения рекламных усилий, еще больше дилерских скидок.

2) Стратегия для организации, следующей за лидером.

Делится на 2 группы:

2.1) агрессоры. Неудовлетворенные своим положением и стремятся отвоевать у других рыночную долю.

2.2) спокойные последователи. Хотят сохранить свою долю рынка, имеют положительное будущие, довольные уровнем прибыли.

Функциональные стратегии организаций занимающие 2 место, определяются параметрами отрасли. Различают:

2.1) отрасли с ярко выраженными эффектом масштаба. Одним из ключевых факторов успеха является проявление производственного эффекта масштаба, снижение издержек. Если эффект масштаба проявляется недостаточно организация испытывает трудности ей сложно завоевать признание у потребителя.

2.2) отрасли где эффект масштаба выражен не столь значительно. Организации, прибегающие к целому ряду стратегий для создания и укрепления конкурентных преимуществ:

2.2.1) стратегии вакантной ниши. Захват вакантной ниши, которая обеспечивает достаточный объем реализации и перспективы роста.

2.2.2) стратегия специализации. Работа с смежными сигментами.

2.2.3) стратегия выделения отличий. Создание исключительно качественного продукта имеющие уникальные свойства.

2.2.4) стратегия спокойного следования. Конкуренция слабая или отсутствует.

2.2.5) стратегия роста по средством приобретений. Увеличение рыночной доли по средствам слияния или приобретения менее сильных конкурентов.

2.2.6) стратегия отличительного имиджа. Создание исключительного имиджа.

3) Стратегия для слабых организаций и организаций в кризисном состоянии.

Организации, имеющие слабые позиции выбирают такие альтернативные стратегии:

3.1) оборонительная стратегия. Применяется, когда организация имеет необходимые финансовые ресурсы. Базируется: снижение себестоимости, использование схемы диференсации.

3.2) стратегия агрессивной защиты. Применение радикальных мероприятий по увеличению объема продаж.

3.3) стратегия немедленного выхода из бизнеса. Продажа или ликвидация.

3.4) стратегия снятия урожая. Балансирование между функционированием организации и выходом из бизнеса. Организация проводит ряд мероприятий: урезание части бюджета; снижение затрат на продвижение и сбыт; снижение качества товаров и после продажного обслуживания; снижение инвестиций в оборудование; уменьшение затрат на его профилактику; снижение з\п сотрудникам.

Цель получение дополнительных финансовых ресурсов.

3.5) комбинирование усилия. Применяется когда кризис особенно серьезный.

3.6) стратегия глобальной экономии. Причины, порождающие ее применение:

- общий экономический спад;

- резкое увеличение банковских процентных ставок по кредитам;

- политическая и экономическая нестабильность;

- внезапное снижение рыночного спроса;

- ужесточение государственного регулирования;

- финансовый кризис.

Стратегия реализуется по средствам:

- выделение слабых элементов портфеля сфер бизнеса для применения к ним стратегии откачки капитала или стратегии снятия урожая;

- принятия серьезных мер по экономии и сокращению затрат;

 Основная ошибка при применение данной стратегии это запоздалое применение.

Категория: Стратегическое управление | Добавил: eklion (03.01.2010)
Просмотров: 2612
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1330
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz