Четверг, 28.03.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Болонский процесс

Портрет успешного современного преподавателя высшей школы
Педагогический труд - это сложная ролевая деятельность и именно в стиле, способах воздействия на личность студента и проявляется субъективный фактор преподавателя. Общение преподавателя со студентами является одновременно и процессом обмена ценностями, научной информацией, и процессом обмена чувствами, правилами поведения, мыслями, отношениями и т.д. Чем выше ценностный потенциал такого общения, тем привлекательнее преподаватель для студентов. При этом сильные самостоятельные студенты больше нуждаются в обмене научной информацией, средствами и способами ее применения, а слабые студенты - более зависимы от преподавателя, поэтому больше заинтересованы в эмоциональных компонентах сотрудничества - сочувствии, внимании, доброжелательности, поощрении и т.д.
Преподаватель высшей школы должен знать общие педагогические знания и уметь применять их на практике. Это относится к знанию педагогики и психологии, уметь организовывать работу в группах, принимать педагогические решения в зависимости от уровня обучаймости и образованности студента, находить контакт, общий язык, правильный тон с разными типами студентов, учитывать психологические особенности студентов разных курсов. Все эти качества необходимы, потому что в процессе взаимодействия преподавателей и студентов возникают и устанавливаются особые психологические связи, от характера которых и зависит либо возникновение доверия, взаимопонимания и сотрудничества, либо неприятие и отторжение.
Так же неотъемлемыми качествами преподавателя высшей школы должны быть культура общения и культура языка. То есть это умение слушать собеседника, правильно ставить вопросы, что не маловажно в общении преподавателя и студента. Ведь возникают ситуации, когда вопрос поставлен не правильно или не корректно со стороны преподавателя и студент тогда затрудняется ответить на данный вопрос. Преподаватель должен уметь анализировать выступления, устанавливать контакт с людьми, свободно работать с аудиторией, а именно вести лекцию без опоры на конспект, также показать готовность и желание к общению или обсуждению какого либо вопроса с аудиторией. Преподаватель высшей школы должен иметь очень хороший лексический запас слов, у него должна быть правильно поставлена литературная речь, должна быть четкая дикция. Так же преподавателю желательно знать один из иностранных языков.
Немаловажны в работе преподавателя высшей школы также личные качества. Быть уравновешенным, спокойным, обязательным, пунктуальным. Уметь привлекать на свои лекции не только строгостью и контролем, а возможность обсуждения каких либо тем во время лекции, умением построить лекцию так чтобы содержание предмета не излагалось в «сухом» виде, а приводились примеры и желательно с разных источников. Преподаватель должен быть интеллигентным человеком, чтобы студенты могли его воспринимать не как «угрозу», а как советника, наставника, с которым можно поговорить не только о его предмете. Он должен иметь свой стиль преподавания и желание преподавать.
Преподаватель высшей школы необходимо знать политическую культуру, иметь активную социальную позицию, и что не маловажно умение вести демократический стиль работы. Преподаватель не в коем случае не должен склонять к той или иной политической силе, или проводить какие либо политические агитации.
Внешне он должен выглядеть аккуратно. Одежда должна быть аккуратной, отвечать возрасту преподавателя, сочетать гармонию цветов, отвечать условиям работы. Преподаватель должен иметь чувство меры в выборе украшений.
Преподаватель сегодня не может быть просто лектором, способным излагать основы научных знаний. Успех формирования ценностных ориентаций будущих специалистов, их социального и гуманистического мышления будет проходить успешнее, если глубокие профессиональные знания преподавателя, работающего с ними, будут гармонично сочетаться с его общей эрудицией и всесторонней культурой. Он должен обладать не только «возбужденностью» мысли, которая позволяет находить нестандартные ответы на вопросы, зажигать и волновать обучаемых, уметь развивать их способности, самостоятельность и пытливость, но и быть притягательным примером для подражания.


Категория: Болонский процесс | Добавил: eklion (06.11.2009)
Просмотров: 5297
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1557
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz