Вторник, 30.04.2024, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Экономический анализ

Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции.

Основными источниками резервов являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и т.д., рис. 9.2.:

1. Увеличение объема реализации продукции. Для определения резервов роста прибыли необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида, выражение 9.12.

 

                                                            (9.12)

 

Рисунок 9.2 - Схема резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

Пример – определить резерв увеличения суммы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции, таблица 9.3:

 

Таблица 9.3

Вид продукции

Резерв увеличения объема реализации, у.е.

Фактическая сумма прибыли за 1 у.е., грн.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. грн.

1

2

3

4=2*3

А

194

700

135,8

Б

210

980

205,8

В

174

1790

311,4

Г

106

2050

217,0

Итого

870,0

 

Таким образом, резерв увеличения суммы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции составил 870,0 тыс. грн.

2. Снижение себестоимости продукции. Для подсчета резерва увеличения прибыли необходимо предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом резервов ее роста:

 

                                                 (9.13)

 

Пример – определить резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции, таблица 9.4:

 

Таблица 9.4

Вид продук-ции

Резерв сниже-ния себестои-мости 1 у.е. продукции, грн.

Фактичес-кий объем реализации продукции, у.е.

Резерв увеличения объема реализации, у.е.

Возможный объем реализации продукции, у.е.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. грн.

1

2

3

4

5=3+4

6=2*5

А

200

4850

194

5044

1008,8

Б

120

5300

210

5510

661,2

В

100

3050

174

3224

322,4

Г

130

2559

106

2665

346,6

Итого

2339,0

 

Резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции составил 2339,0 тыс. грн.

3. Улучшение качества товарной продукции. Резерв роста прибыли рассчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта отдельного вида продукции умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

 

                                      (9.14)

 

Пример – определить резерв увеличения суммы прибыли за счет улучшения качества продукции Г, таблица 9.5:

 

Таблица 9.5

Сорт продукции

Отпускная цена за ед., грн.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, грн.

Факт

Возможный

+, -

Высший

8000

80

90

+10

+800

I

7000

10

10

0

0

II

6000

10

0

-10

-600

Итого

100

100

+200

 

Р↑П = +200 грн. * 2665 ед. = 533 тыс. грн.

В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации единицы изделия Г возрастет на 200 грн., а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 533 тыс. грн.

Аналогично определяются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.

Резервами повышения уровня рентабельности затрат являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции:

 

                        (9.15)

 

где    Р↑R – резерв роста рентабельности;

         Rвозможная – возможный уровень рентабельности;

         Rфакт – фактический уровень рентабельности;

         Пфакт – фактическая сумма прибыли;

         Р↑П – резерв роста прибыли от реализации продукции;

         РПвозмож – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

         Свозмож – возможный уровень себестоимости каждого вида продукции с учетом выявленных резервов снижения;

         Зфакт – фактическая сумма затрат по реализации продукции.

Категория: Экономический анализ | Добавил: eklion (11.07.2010)
Просмотров: 15629
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1558
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz