К методам планирования
формирования прибыли предприятия от
основной деятельности относятся:
1. метод прямого
поассортиментного расчета; На больших и средних предприятиях применяется метод
планирования прибыли от реализации продукции прямого поассортиментного
расчета: Пр = ВР –
С, где Пр – прибыль от реализации
продукции; ВР – стоимость реализованных товаров (работ, услуг) по оптовым ценам
без НДС и акцизного сбора; С -
себестоимость реализованных товаров (работ, услуг).
2. аналитический метод;
Аналитический метод планирования прибыли от реализации товарной продукции
основан на изучении факторов, которые определяют уровень прибыли и
рентабельности в базовом периоде (оптимальность структурной основы ассортимента
продукции, достижение нормативов расходования сырья и материалов, уровень
эффективности производства, достижение технических и других параметров по
товарной продукции, которые влияют на оптовую цену), и факторов, которые должны иметь место в
планируемом периоде:
·
увеличение производства;
·
снижение себестоимости продукции;
·
изменение рыночного уровня и др.
3. система анализа «взаимосвязь
затрат, объема реализации и прибыли».
Расчет плановой суммы прибыли с
помощью системы анализа «взаимосвязь затрат, объема реализации и прибыли» включает оперативные показатели маржинальной
прибыли, валовой прибыли и чистой прибыли. Кроме этого, в числе классификации
затрат предприятия в зависимости от объема реализации продукции выделяем
постоянные и переменные затраты.
Выручка от реализации, при которой
обеспечивается безубыточная деятельность предприятия при условии неполучения
прибыли – порог рентабельности. В стоимостном измерении порог рентабельности
определяем:
Постоянные затраты
Порог =
-------------------------------
Результат от реализации после
отчисления переменных
затрат в %-ном отношении
Пост. затраты на пр-во и реализ. продукции
Коэффициент операц. =
------------------------------------------------------------ =
левериджа Перем. затраты на пр-во и реализ.
продукции
Чем больше удельный вес
постоянных затрат в общей сумме затрат, тем сильнее действует производственный
рычаг, и наоборот.
|