Бизнес-план - это критическая
стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности
предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации
и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия,
описывающий пути достижения прибыльности. Внутренний – исп в нач деят-ти пр-я и
применяется для внутр исп рук-вом пр-я. Внешний – для привлесения внеш
источников финансирования.
Бизнес-план должен содержать
следующие разделы:
1.
Титульная страница, которая содержит следующие реквизиты: Название
предприятия. Адрес предприятия. Телефон предприятия. Название, статус, адреса,
телефоны собственников. Параграф описывающий компанию и характер бизнеса.
Конфиденциальность отчетности. Месяц и год составления бизнес-плана. Имена
составителей.
2. Резюме.
Эта часть представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Резюме включает
краткое описание: бизнеса и его продукта или услуги; потенциала рынка; продукта
и технологии, которые компания собирается освоить; краткое финансовое
представление проекта; объемов, направления использования и сроков
финансирования, периодичность и способы возврата средств; состава
управленческой команды.
3.
Описание предприятия. В этом разделе плана следует детально описать
компанию, включая ее историю, настоящий статус и будущий проект:: История
предприятия, форма собственности, будущие цели. Тип бизнеса. Описание продукта
и/или услуги, включая их назначение и отличительные особенности, патенты,
авторские права, торговые марки. Организационная структура. Методы ведения
учета.
4.
Продукт или услуга. В этот раздел следует включить полное описание продукта
или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков. Описание
продукта или услуги включает их отличительные черты и особенности и причины
отличия. Наименование предприятия-изготовителя Себестоимость продаж и прибыль.
Покупатели и конечные потребители продукта или услуги. Патенты и права собственности.
причины, повлиявшие на выбор продукта.
5. Анализ
отрасли. Желательно включить обзор отрасли, в том числе тенденции развития
и историю становления бизнеса. Важной частью этого раздела является анализ
конкуренции. Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и
покупателях.
6.
Маркетинговый анализ и стратегия. Определение целевого рынка. Сегменты
целевого рынка. Ценовая и кредитная политика. Стратегия рекламы и продвижения.
Затраты на маркетинг продукта или услуг. Дизайн продукта
7. Производство.
8.
Исследовательские и внедренческие разработки.
9.
Управление и организация.
10.
Анализ риска.
11.
Финансовый план.
12.
Приложения (Сопровождающие документы).
|