Целью анализа в общем виде
является получение объективной, полной и точной картины текущего финансового
положения предприятия и оценка возможностей его изменения в кратко- и
долгосрочной перспективе. Различие целей анализа предопределяет различия в его
информационной базе и методике проведения. В соответствии с ними можно выделить
два основных вида анализа: внешний и внутренний. Внутренний анализ, как
правило, применяется только для принятия решений руководством данного
предприятия, тогда как внешний — всеми остальными заинтересованными лицами.
Внутренний анализ основан на более широкой информационной базе, чем внешний,
что предопределяет большую, на наш взгляд, достоверность результатов.
Практически все показатели, используемые в методиках внешнего анализа, могут
быть скорректированы и уточнены с помощью дополнительной информации, применяемой
во внутреннем анализе. Оценка состояния предприятия зависит от следующих
аспектов, связанных с информацией:
1. Полезности.
2. Достоверности.
3. Полноты.
4. Своевременности.
5. Правильности интерпретации со
стороны исследователя.
|