Понедельник, 23.12.2024, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Финансы

Финансы Великобритании

  Государственная система включает государственный бюджет, государствен-ные внебюджетные фонды (83% всех аккумулированных государственной финансовой системой ресурсов), финансы местных органов власти (бюджеты и внебюджетные фонды - 11% всех фондов государственной финансовой сис-темы), финансы корпораций.

  Государственный бюджет состоит из 2-х частей:

1.  Консолидированный фонд - за счет него финансируются текущие расхо-ды,

2.  Национальный фонд займов, предназначен для выплаты % по государ-ственному долгу, предоставление кредитов на финансирование государствен-ных капиталовложений, государственных кредитов, предоставляемых мест-ным органам власти и государственным корпорациям. Доходы этого фонда складываются за счет доходов от размещение государственных займов, при-были Банка Англии, процентов, уплачиваемых государственными и местны-ми органами власти за государственный кредит.

  Основное место в бюджете - консолидированный фонд. Основная часть его доходов - это налоги. Внебюджетные фонды не консолидированы с бюдже-том, но в статистике их часто объединяют.

Доходы

1. Основное место занимает ПДХН с населения - 28% всех доходов. ПДХН появился в Англии и впервые был увязан с имущественным положением гра-ждан (шедульная система) по шедулам (группы доходов от различной дея-тельности):

 1 шедул - доходы от недвижимости,

 2 шедул - доходы от продажи государственных ценных бумаг,

 3 шедул - доходы от производственно-коммерческой деятельности,

 4 шедул - заработная плата и пенсии,

 5 шедул - другие доходы.

 Издержки по сбору ПДХН очень высоки - 2% от собираемых налогов (в США - 0,5% от всех налогов, у нас - 1,5%). Ставки ПДХН (по реформе 85 г):

от 3 тыс. до 21 тыс. фунтов в год - 25%,

свыше 21 тыс. фунтов в год - 40%.

 Необлагаемый минимум - 3 тысячи фунтов в год на человека.

2. Страховые взносы работающих и работодателей на социальное страхование - 20%,

3. НДС - 15% всех доходов бюджета Великобритании. Основная ставка - 15%, по многим товарам (продукты питания, жилищное строительство, книги, транспорт, образование, здравоохранение, искусства, одежда, операции с цен-ными бумагами) НДС не взимается.

4.  Налог на прибыль корпораций - 11%  всех доходов. Ставка 35%.

5. Акцизы, налог с наследства и дарения, таможенные пошлины, при продаже автомашин - налог на автотранспорт, налог на газ.

6. Неналоговые поступления от государственных предприятий - 7%.

Расходы

1.  Военные расходы - 13%,

2.  На экономику - около 7%,

На с/ (устанавливаются предельные цены, если рыночная цена ниже, то гос-во покупает, т.е. предоставляет кредиты под залог с/х продукции), дотации угольной промышленности, государственным корпорациям, средства на раз-витие инфраструктуры (транспорт, городское хозяйство, жилищное строи-тельство),

3.  На НИОКР - 0,6% от всех расходов,

4.  Социальные расходы - 43%, среди них:

 а) расходы по выплате пенсий и пособий - 17% от всех расходов (пенсии по старости - 21% от средней заработной платы = 42 фунта в день)

 б) пенсии по инвалидности, по случаю потери кормильца - 41 фунт в неделю.

  в) Пособия: 

 по временной нетрудоспособности (обязательны с 4 дня болезни, не бо-лее 28 недель),

 по беременности и родам - 90% з/пл,

 пособия на детей. Их очень много. 

Лекция от 17.12.96 г.

 Пособие по материнству - 90% з/пл выплачивается в течение 18 недель.

 Единовременное пособие на рождение детей - 85 фунтов. По системе социального обеспечения (за счет средств бюджета) выплачиваются пособия семьям с низким уровнем доходов. Наиболее крупное - семейное пособие на каждого ребенка до 16 лет (если ребенок учится - до 19 лет) в размере 7 фун-тов в неделю. Государственная помощь семьям с низкими доходами преду-сматривает льготы оп коммуникационным услугам, пособия на жилье (за его счет компенсируется плата за жилье и арендная плата до 100%), пособие по поддержке доходов - семьям с низким доходом, размер их определяется мест-ными органами.

К социальному страхованию относятся:

 пособие по безработице (за счет национального фонда социального страхования) с 4 дня в течение 312 дней в размере 41 фунта в неделю + над-бавка на иждивенцев.

 пенсия по инвалидности от несчастных случаев на производстве. Размер - до 65 фунтов в неделю  (в зависимости от тяжести).

Государство осуществляет крупные расходы на медицинское обслуживание. Медицина финансируется из бюджета, основная часть услуг оказывается бес-платно, хотя присутствует плата за дополнительные услуги - частная медици-на, добровольное медицинское страхование.

Из государственных расходов на социальные нужды осуществляются расходы на поддержания занятости и на профессионально-техническую подготовку кадров. В структуре расходов:

15% приходится на пенсии,

11% на помощь лицам с низкими доходами и по безработице,

13% - медицинское обслуживание,

4% - все остальные расходы.

5.  Помощь местным органам власти - 16%,

6.  Расходы на государственное управление - 3%,

7.  Взносы в бюджет ЕС - 2% всех расходов.

В состав финансов государства включены финансы внебюджетных фондов. Фонд национального страхования - расходы см. выше, доходы в основном из страховых взносов. Взносы на случай старости и на случай потери кормильца - 13% (делится поровну между работником и работодателем) с з/пл до опреде-ленной величины около 50% выше средней з/пл - с этой суммы исчисляются страховые тарифы с з/пл (с остальных не платятся). Страховые тарифы по по-собиям по временной нетрудоспособности, материнству, инвалидности, без-работице - 6,3% от з/пл - платят и предприниматели и работники поровну. При необходимости фонд социального страхования из бюджета получает до-полнительные дотации. Существует еще более 50 внебюджетных фондов фе-деральных органов власти: Валютный фонд, фонд гарантий экспортных кре-дитов.

Бюджетный процесс

Бюджетный год начинается с 1.04. Проект бюджета разрабатывает Казначей-ство на основе смет министерств, ведомств, департаментов, таможенных рас-ходов и доходов. Проект рассматривает Совет Министров, потом передает в Палату Общин. Первоначально бюджет рассматриваю Комитеты по расходам и доходам (а палате общин) - изменение налогового законодательства и уве-личение доходной базы.

Бюджетные права ограничены, члены палаты общин не могут вносить пред-ложения по изменению расходов и налогового законодательства. Парламент может изменять НДС в пределах 20%,  акцизов - 10. Не утверждаются Парла-ментом постоянные статьи расходов (% по госдолгу, содержание королевского двора, платежи в ЕС)

Бюджет утверждается Палатой общин по главам, затем формально утвержда-ется Палатой Лордов и Королевой, но никаких прав они не имеют. Кассовое исполнение бюджета осуществляет банк Англии, после утверждения бюджета парламент контролирует его исполнение.

Местные (бюджеты) финансы

Представлены бюджетами низовых уровней. На местные бюджеты приходит-ся 30% расходов государственной финансовой системы Великобритании. До-ходы местных финансов очень слабые. Около 30% требуемых средств мест-ные бюджеты мобилизуют через свои доходные статьи. Основной налоговый источник - имущественный налог (почти 100% доходов местных бюджетов), взимание его очень различно по городам. Определяются сначала потребности местных бюджетов, определяется какая часть может быть собрана местными бюджетами и эта часть делится на имеющееся имущество, т.о. определяется ставка налога. Тэтчер хотела заменить имущественный налог на подушный, который не увязан со стоимостью имущества, но должен платить каждый владелец недвижимости по унифицированным ставкам. Но этот механизм не прошел.

Остальные финансовые ресурсы местных бюджетов. Как и в США, главный инструмент предоставления финансовой помощи - дотации, но в Великобри-тании общие дотации, а не целевые (субвенции).

Местные органы власти размещают займы, гарантом по которым является центральное правительство. Из местного бюджета финансируется образова-ние. 90% школьников - в государственных учреждениях, большая часть сту-дентов - в государственных вузах. Из местных бюджетов осуществляются расходы на ЖКХ, полицию, содержание и строительство дорог, обслуживание государственного долга местных органов власти.

Финансы предприятий

Некоторые предприятия угольной, ж/д транспорта, почты добывающие и электроэнергетические  национализированы. Эти отрасли получают ссуды из бюджета правительства, уплачивают налоги, если есть прибыль.

Категория: Финансы | Добавил: eklion (10.01.2010)
Просмотров: 2346
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1559
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz