Суббота, 27.04.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Государственное регулирование экономики

Государственный заказ и контракты как метод государственного регулирования эконо-мики

Гос. заказ — это средство гос. регул-ния экономики, которая предусматривает, во-первых, формирование на контрактной (договорной) основе состава и объемов продук-ции (работ, услуг), необходимой для удовлетворения гос. потребностей, и, во-вторых, размещение гос. контрактов на поставку (закупку) продукции среди предприятий (орга-низаций, учреждений).

Правовую основу функционирования механизма гос. закупок в Украине составляют За-кон «О поставках продукции для гос. потребностей» (1995 p.), постановления KM Ук-раины «О порядке формирования и размещение гос. заказов на поставку продукции для гос. потребностей и контроля за их выполнением», «Об организации и проведении тор-гов (тендеров) в сфере гос. закупок товаров (работ, услуг)», «О создании единой системы закупок товаров (работ, услуг) за счет средства Гос. бюджета и иностр. кредитов, которые привлекаются под гарантии КМУ» и прочие нормативно-правовые акты.

Организационная работа относительно внедрения государственной политики в сфере гос. закупок осущ-ся Межведомственной комиссией по вопросам регулирования закупки товаров (работ, услуг) для гос. потребностей при КабМине и Управлением гос. закупок при Министерстве экономики, а также соответствующими подразделами других центр. гос. органов. На региональном уровне эту работу осуществляют соответствующие струк-турные подразделы управлений экономики местных гос. администраций.

Гос. заказы явл. инструментом удовлетворения гос. потребностей. Гос. потребности - это потребности страны в продукции, необходимой для решения соц.-экон. проблем, поддержание обороноспособности страны и ее безопасности, создание и поддержание на надлежащем уровне гос. матер. резервов, реализации гос. и межгос. ЦКП, обеспечение функционирования учреждений сектора общего гос. управления.

Гос. заказчиками явл. министерства, другие центр. органы гос. исполнительной власти Украины, Совет министров АР Крым, областные. Киевская и Севастопольская городские гос. администрации и учреждения, уполномоченные Кабинетом Министров укладывать гос. контракты с исполнителями гос. заказа.

Исполнителями гос.о заказа явл. субъекты хоз. деятельности всех форм собственности, которые изготовляют и поставляют продукцию для гос. потребностей соответственно ус-ловиям заключенного гос. контракта.

Отношения между заказчиком и исполнителем регламентируются контрактом. Гос. кон-тракт — это заключенный гос. заказчиком от лица гос-ва с исполнителем гос. заказа до-говор, в котором определяются экон. и правовые обязательства сторон и регулируются взаимоотношения между заказчиком и исполнителем.

Поставки продукции для удовлетворения гос. потребностей финансируются за счет средства Гос. бюджета и других источников финансирование, которое привлекаются для этого. Объемы средств для закупки указанной продукции предполагаются в законе о Гос. бюджете Украины на текущий год и определяются правительством соответствующими решениями об использовании внебюджетных источников финансирования.

Последними годами наметилась четкая тенденция уменьшения фин-ние гос. заказа. Се-годня его уд. вес составляет около 1,5 процента.

Категория: Государственное регулирование экономики | Добавил: eklion (21.11.2009)
Просмотров: 1901
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1558
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz