Пятница, 19.04.2024, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Государственное регулирование экономики

Необходимость и методы государсвенного регулирования цен
Цена явл. одним из наиболее важных инструментов регулирования эк-ки. Ее регулирующее влияние на эк-ку охватывает много направлений. В частности, с помощью цен производство подчиняется обществ. потребностям, выраженным в форме платежеспособного спроса, цены стимулируют снижения затрат на производство и реализацию товаров, внедрение достижений НТП, повышение качества товаров и т.п..
Все эти регулирующие функции цена может выполнять наиболее эффективно лишь при условиях свободного ценообразования, т.е. тогда, когда она формируется только под влиянием рыночных факторов. Но опыт показывает, что как рынок, так и свободная (рыночная) цена не являются универс. ср-вами регулирования эк-ки. Они не способные учитывать всего разнообразия условий и целей соц.-экон. развития страны.
Во-первых, стимулирующее влияние свободных цен на эк-ку может обеспечиваться лишь при условиях довольно зрелого рынка, т.е. рынка, в котором властвует конкуренция, ограничивается недобросовестная деят-ть монополий, эффективно работает вся рыночная инфраструктура. За недостатком таких условий свободное ценообразование может сыграть разрушительную роль, порождая такие явления, как падение производства, безработица, инфляция и т.п.. Во-вторых, свободные рыночные цены могут реагировать только на те изменения в эк-ке, которые находят свое отображение в платежеспособном спросе. Поэтому цены не учитывают коллективные экон., а также соц., эколог. и прочие проблемы, которые порождает нежелательные последствия для общества. Учет всех этих обстоятельств можно обеспечить только на основе гос. регулирования цен.
Мировая практика подтверждает, что гос. регулирование цен в той или др. мере существует во всех странах. Сущность и формы гос. вмешательства в процессы ценообразования зависят от состояния экон. развития страны. При условиях развитого рынка гос. вмешательство ограничивается только соответствующим влиянием на предпосылки и побочные следствия свободного ценообразования. На этапе начального форм-ния рыночного отношения гос-во должно непосредственно вмешиваться и в самый механизм ценообразования, компенсируя неспособность рынка образовывать равновесные цены.
Вмешательство гос-ва в процесс ценообразования осущ-ся в трех осн. формах: ограничение уровня цены; введение налог. платежей, которые приводят к изъятию доходов у производителей и потребителей; гос. поддержка цен через дотации. Это вмешательство осущ-ся с помощью разнообразных методов гос. регулирования цен, которые можно объединить в две группы: прямые и косвенные (опосредствованные). 
Прямое регулирование, как правило, преобладает на начальном этапе создания рынка, если его регулирующие способности еще недостаточно развиты, или если возникает кризисная ситуация в экономике. 
Косвенные методы гос. регулирования цен преобладают на этапе зрелого рынка и при нормальных условиях развития эк-ки, если регулирующий потенциал рын. механизма реализуется на полную силу. С помощью этих методов гос-во регулирует поведение объектов, которые принимают участие в процессе ценообразования, но не диктует порядка или способов определения цен и их уровня. 
Категория: Государственное регулирование экономики | Добавил: eklion (18.11.2009)
Просмотров: 1788
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1557
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz