Четверг, 04.06.2020, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Информационные системы

Банк информационных систем

Информация - это самый важный и ограниченный ресурс любой экономики. Любой банк - это автономно мыслящая единица, действующая в необъятном финансово-экономическом пространстве, поэтому одна из основных задач, стоящих перед банками, - умение ориентироваться в огромном объёме информации, комплексно оценивать ситуацию и своевременно реагировать на её изменения. В современной рыночной среде скорость и качество обработки информации стали играть важную роль в процессе принятия управленческих решений в условиях конкурентной борьбы. Всё большее внимание уделяется не только статистическому анализу, но и детальному прогнозированию будущего положения банка. Следовательно, у банков возникла необходимость в собственной информационно-аналитической системе.

Информационно-аналитическая система должна осуществлять замкнутый, комплексный, последовательный, многогранный процесс действий, направленных на добывание, сбор, обработку, анализ и оценку информации.

Логически замкнутую информационно-аналитическая система необходимо строить, руководствуясь следующими принципами:

· объединение банковских информационных процессов;

· встраивание системы в уже сложившуюся организационную структуру банка;

· координация усилий всех подразделений банка при выполнении поставленных задач;

· открытость системы для дальнейшего развития;

· комплексное использование всех доступных методов анализа;

· информационная этика - «от каждого  - в общую копилку, и из неё - каждому».

Следовательно, информационно-аналитическая система в коммерческом банке должна включать в себя и объединять в единое целое: добывающие структуры -  источники информации; блоки сбора, обработки, анализа и предоставления информации; блоки оперативной оценки и предоставления информации; блоки управления информационно-аналитической системой.

Источниками информации для информационно-аналитическая система, помимо независимых внешних, являются все внутренние источники информации. На входе системы информационные потоки распределяется по функциональным блокам, где они детально обрабатываются для выявления ключевых параметров и показателей. На следующем этапе обработанные (очищенные) информационные материалы распределяются и анализируются внутри системы. Далее отфильтрованная информация с ответами на поставленные вопросы представляется в удобной форме и распределяется между потребителями. Наконец, информация, подвергнутая окончательной экспертной оценке, поступает руководству в виде рекомендаций, обеспечивая поддержку принятия управленческих решений. Можно выделить два уровня банковского управления: тактический, или текущий, и стратегический. Стратегический уровень, возможно,  требует менее оперативной, но более интегрированной  информации, в то время как тактический - детальной и оперативной информации. Таким образом, в ИАС должно чётко прослеживаться различие между информацией оперативного и долгосрочного стратегического управления.

Как уже говорилось, источники информации делятся на независимые внешние и на внутренние. Источниками внешней информации служат внешние по отношению к банку структуры. Информация должна вводится и обновляться автономно, и от её достоверности могут зависеть принимаемые решения. Основными источниками внутренней информации являются: - бухгалтерские документы (умение читать и понимать баланс позволяет делать первичные выводы о состоянии банка); - отчёты о деятельности банка и его структурных подразделений. Таким образом, «наложение» внутренней и внешней информации даёт комплексную картину положения банка и позволяет принимать управленческие решения относительно его дальнейшей деятельности.

Основными требованиями, предъявляемыми банками к информации, является своевременность и достоверность. Кроме того, при наличии развитого информационного рынка, имеет значение стоимость информации и форма её представления.

Формы внешней информации:

· печатные (электронные) издания с новостями экономики и финансовой сферы;

· оперативная финансовая информация в виде ежедневного (или дважды в день) печатные (электронные)  бюллетени. Как частный случай можно рассматривать информацию только по котировкам отдельных финансовых инструментов, передаваемых через Интернет.

· архивы финансовых данных;

· аналитические обзоры. Значительная часть подобных материалов принадлежит консультационным компаниям. Самые серьёзные исследования проводятся при сотрудничестве академических институтов, государственных структур, финансовых организаций и прессы, что даёт возможность анализировать данные из различных источников, использовать высочайший интеллектуальный потенциал и самые современные технологические решения. Поэтому ценность подобных материалов высока.

· особая категория информации - индексы, характеризующие состояние финансового и фондового рынка;

· справочная информация - это локальные или удалённые базы данных, содержащие информацию типа законодательства, справочников по банкам, гос. реестрам, данных по эмитентам, архива прессы в электронном варианте;

· особый вид информации - данные с финансового рынка в реальном режиме времени;

· данные  о макроэкономической ситуации.

Можно выделить особый вид информации - информация, полученная путём шпионажа.

Стоимость информации (информационного продукта) определяется следующими критериями:

· затраты на получение информации;

· поддержка технологии поставки информации;

· мера удовлетворения;

· стабильность предоставления информации;

Категория: Информационные системы | Добавил: eklion (06.01.2010)
Просмотров: 836
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1532
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz