Конкретные задачи,
которые должны решаться информационной системой, зависят от той прикладной области, для которой
предназначена система. Области применения
информационных приложений разнообразны: банковское
дело, страхование, медицина, транспорт, образование и т.д. Но можно
выделить некоторое количество задач, не зависящих от специфики прикладной области.
Уровень надежности
и продолжительность хранения информации во многом определяются конкретными требованиями
корпорации к
информационной системе. ледующая задача - хранение данных, обладающих разными структурами.
Должны существовать дополнительные функции
информационной системы, которые обеспечивают ввод, обновление и удаление данных. Поддержка этих функций существенно повышает уровень требований к СУБД. С точки
зрения управления предприятием задачами КИС являются:
1. обеспечение информационно-аналитической
поддержки производства и управления
компанией;
2. создание, поддержка
и развитие технологической инфраструктуры
информационного
обмена корпорации;
3. организация процессов
поиска, хранения и извлечения информации из
корпоративных баз
данных;
4. обобщение и
представление баз данных в удобном для пользователя виде;
5. предоставление
пользователям возможности самим формировать запросы к
системе баз данных;
6. обеспечение пользователей возможностью
динамической обработки данных
для формирования собственных обобщенных
показателей.
Классификация информационных
систем по масштабам применения
1)Настольные - для работы одного человека. К ним
следует отнести Автоматизированное
Рабочее Место бухгалтера малого предприятия, АРМ
кассира, АРМ расчетчика заработной платы и т.д. Внедрение таких программ не вызывает особых трудностей и для
хороших систем может исчисляться днями.
Основные проблемы возникают при объединении информации с разных участков учета
- так как рабочие данные специалистов хранятся
на разных компьютерах, и возникает много рассогласований.
2)Офисные - для работы отдела. К такого рода
системам следует отнести сетевые бухгалтерские программы, программы автоматизации торгового зала, сетевые складские программы
и т.д. Сотрудники всего отдела могут одновременно работать с единой базой данных, выполняя отдельную
функцию управления предприятием.
Внедрение систем этого класса значительно сложнее настольных: требуется упорядочение плана счетов, составление общего справочника
поставщиков и потребителей, настройка на учетную политику предприятия, обучение персонала и т.д. Но
настоящие проблемы возникают при попытках
обеспечения безбумажного взаимодействия между
сбытом, бухгалтерией, снабжением и производством.
3)Корпоративные - для работы целого предприятия
или даже нескольких предприятий. Корпоративные
системы охватывают, как правило, всю финансово-хозяйственную
и производственную деятельность предприятия, в т.ч. имеющего филиалы и дочерние фирмы, входящего в холдинговые компании и концерны.
|