Понедельник, 23.12.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Международная экономика

Демпинг

Субсидирование экспорта с целью его форсирования в условиях обостре­ния конкурентной борьбы может при­нимать крайние формы, направленные на подавление конкурентов и вытесне­ние их с рынка.

Демпинг — метод фи­нансовой нетарифной торговой полити­ки, заключающийся в продвижении то­вара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нор­мального уровня цен, существующего в этих странах.

Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стре­мящихся завладеть внешним рынком своей продукции, так и за счет го­сударственных субсидий экспортерам. В коммерческой практике демпинг мо­жет приобретать одну из следующих форм:

Спорадический демпинг — эпизодическая продажа из­ лишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происхо­дит тогда, когда внутренние объемы про­изводства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма — либо вообще не ис­пользовать часть производственных воз­можностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внеш­ний рынок.

Преднамеренный демпинг — временное умышлен­ное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и пос­ледующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего  внутреннего  рынка  или  даже ниже издержек производства.

Постоянный  демпинг  — постоянный экспорт това­ров по цене ниже справедливой.

Обратный демпинг — завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встреча­ется крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний кур­сов валют.

• Взаимный демпинг  — встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по зани­женным ценам. Встречается также ред­ко в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного това­ра в каждой из стран.

Как видно, необходимыми условия­ми для осуществления демпинга явля­ются:

• различия в эластичности спроса на товар в различных странах — спрос внутри страны должен быть менее эластичным по цене, чем спрос за рубе­жом;

ситуация   несовершенной   конкуренции, которая позволяла бы произ­водителю   устанавливать   и   диктовать цены;

сегментированность рынка, то есть способность производителя отгородить
внутренний рынок, где он продает то­вар по, высоким ценам, от внешнего рынка, где он это делает по более ни­зким ценам. Обычно этому способству­ют высокие транспортные расходы и ус­тановленные    государством    торговые барьеры.

Демпинг запрещен как международ­ными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми за­конами многих стран, которые позво­ляют применять антидемпинговые пош­лины в случае обнаружения факта демпинга. По американскому закону, например, демпингом считается прода­жа товаров на американский рынок по ценам "ниже справедливых”, нанося­щая ущерб национальной промышлен­ности. Разумеется, большие сложности возникают при определении справедли­вого уровня цены на тот или иной товар. Для этого проводят специальной расследование и сравнивают предпола­гаемые демпинговые цены с ценами на данный или аналогичный ему товар преобладавшими в течение определенного предшествующего периода в стране, где осуществляется демпинг, или на рынках третьих стран. Серьезным доказательством демпинга является продажа товаров по ценам ниже издержек производства. По результатам расследования, если факт демпинга доказан, страны вправе вводить односторонние торговые ограничения в” виде антидемпинговых пошлин.

Антидемпинговая пошлина — временный сбор в раз­мере разницы между ценами продажи' товара на внутреннем и внешнем рын­ках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных пос­ледствий нечестной ценовой конкурен­ции на основе демпинга.

Ставку антидемпинговой пошлины обычно определяют одним из следующих способов:

Как разницу в цене, по которой товар реально продается на рынке экспортирующей страны и на рынке импортирующей. Если товар производится только на экспорт и не продается на рынке страны-экспортера, то цена на него на внутреннем рынке страны-импортера   сравнивается   с   его   ценой на внутреннем рынке любой третьей страны.

Как разницу в цене, по которой товар должен был бы продаваться на рынке экспортирующей страны, и цены, по которой он реально продается на рынке импортирующей страны. По­тенциальная цена продажи товара на рынке экспортера устанавливается на базе суммы издержек производства, об­щих издержек, прибыли на продажу на внутреннем рынке и стоимости упаков­ки и транспортировки товара в импор­тирующую страну.

Итак, наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются субсидии, кредитование и демпинг. Субсидии — денежные вы­платы, направленные на поддержку на­циональных экспортеров и косвенную дискриминацию импорта — бывают внутренние и экспортные. Субсидирова­ние национального производства счита­ется предпочтительной формой торго­вой политики по сравнению с импортным тарифом или квотой. Эк­спортные субсидии нередко приобрета­ют форму субсидированных кредитов национальным экспортерам, выдавае­мых государственными банками под ставку процента ниже рыночной, либо государственных кредитов иностранным импортерам при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставившей такой кредит (связан­ный кредит). Крайним случаем субсиди­рования экспорта выступает демпинг — продвижение товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующе­го в этих странах. Для защиты от пред­намеренного демпинга страны использу­ют антидемпинговые пошлины.

В числе нетарифных средств регултрования международной торговли находятся правовые инструменты, которые в подробностях изучаются международным правом, но тесно связаны с международной экономикой.

Категория: Международная экономика | Добавил: eklion (10.12.2009)
Просмотров: 2313
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1559
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz