Суббота, 20.04.2024, 07:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Международная экономика

Механизм международной передачи технологий. Правовые формы защиты технологий

В международный технологический обмен широко вовлечены все четыре сферы человеческой деятельности — наука (теоретические закономерности познания природы), техника (опыт преобразования природы), производство (создание материальных благ) и управление (действия по решению производственных и иных задач). Междуна­родная передача технологии обеспечивается правовой защитой.

В большинстве стран новая технология защищается одним или несколькими правовыми инструментами — патентами, лицензиями, копирайтом, товарным знаком.

• Патент — свидетельство, выдаваемое компетентным правитель­ственным органом изобретателю и удостоверяющее его монопольное право на использование этого изобретения. Патент дает владельцу право собствен­ности на изобретение, которое обычно подкрепляется регистрацией товарного знака и промышленного образца. Прак­тически все товары, выпускаемые на рынок, являются запатентованными. Срок действия патента обычно ограничивается 15-20 годами, и он действует только на территории той страны, где он выдан.

Лицензия— разрешение, выдаваемое владельцем технологии (лицензиаром),  защищенной  или  не  за­щищенной патентом, заинтересованной стороне (лицензиату) на использование этой технологии в течение определен­ного времени и за определенную плату.

Копирайт   (право   воспроизведения)— эксклюзивное право автора литературного, аудио- или видео­ произведения на показ и воспроизведе­ние своей работы.

Товарная   марка   — символ определенной организации, ко­торый используется для индивидуализации производителя товара и который не может быть использован другими организациями без официального разрешения владельца. Это обычно рисунок, графическое изображение,   сочетание букв,  имя  основателя  или  владельца корпорации. В своей стране товарный знак может использоваться,  если его принадлежность никем не оспорена в течение установленного законодательством срока.

 

Категория: Международная экономика | Добавил: eklion (17.12.2009)
Просмотров: 2564
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1557
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz