Внутренние налоги и
сборы — скрытые методы торговой
политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и
сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Могут
вводиться как центральными, так и местными органами государственной власти.
Налоги, накладываемые в основном на импортные товары, весьма разнообразны и
могут быть прямыми (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на
продажу) или косвенными (сборы за таможенное оформление, регистрацию и
выполнение других формальностей, портовые сборы). Внутренние налога и сборы
играют дискриминационную роль только в том случае, если они накладываются
только на импортные товары, при том что товары местных производителей
налогообложению не подлежат. Если же правила внутреннего налогообложения
одинаковы как для национальных товаров, так и для импортных, то такая политика
может рассматриваться как политика создания равных стартовых условий для
конкуренции в цене и качестве. Во многих случаях внутренние налоги превышают
по стоимости размер импортной пошлины и, более того, их ставка может
изменяться в зависимости от внутренней конъюнктуры местного рынка.
|