Пятница, 29.03.2024, 12:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Современная экономическая история

Монополія і конкуренція. Е. Чемберлін

Правило несовершенной конкуренции (н.к) получило развитие в 30-х 20 в., разработанная Ч.

Основное содержание теории:

1) специфика функционирования рынка заключалась в сплошном сочетании элементов монополии и конкуренции.

2) определял монополию как контроль над рыком и ценой. В его модели рынка действует значительное количество продавцов схожей продукцией, которая является независимыми в той или иной мере от монополиста.

3) основу этой монополии составляет так называемая дифференциация продукта, т.е. особые свойства товара благодаря которым определенная часть покупателей отдает ему предпочтение по сравнению с другими товарами такого вида.

4) выделяет два приема дифференциации продукта: усовершенствование качества продукции, конструкции и т.д.; использование рекламы.

Такая дифференциация схожих продуктов ведет к тому, что рыкни отдельных продавцов не сливаются воедино, как при чистой конкуренции, а образуют сеть взаимосвязанных рынков отдельных продавцов, которые являются монополистами и могут манипулировать ценой.

5) там, где продукт дифференцирован каждый продавец одновременно является и монополистом и конкурентом.

6) конкуренция развивается в:1) манипулирование ценой;2) внесение качественных изменений в продукт;3) реклама. Последние два называются не ценовой конкуренцией.

7) в место не реальной категории «чистая конкуренция» которая является абстракцией нужно вести речь о монополистической конкуренции когда продавцы всегда сохраняют возможность конкурировать между собой, манипулировать ценой и контролировать ее уровень оставаясь хозяином на своем рынке.

8) введенной понятие монопольной конкуренции стало альтернативой понятию чистой конкуренции при модели монополистической конкуренции для рынка характерно то что он представляет большими количествами продавцов и на деятельность одной фирмы не влияет деятельность другой соперничествующей с ней фирмой; покупатели предпочитают ту продукцию разнородность которой представлена торговой маркой и др, качественными характеристиками конкурентного продавца; дифференциацией продукции, т.е. ту или иную марку продукта являются близкими субститутами имеют возможность производить любой новый продавец; вход в отрасль при рынке неограничен.

Т. О., Ч. показал что конкуренция имеет место так же в условиях монополии на основе дифференциации продукта, когда товаров одного и того же вида возникают особые свойства и покупатель получает возможность выразить сое предпочтение одному из товаров этого вида. Конкурентная борьба имела место между конкурентами монополистами и проявлялась через развитие ценовой и не ценовой конкуренцией, обусловливала совершенное качество продукции и рекламы. Эта теория позволяла сделать выводы о том что на практике не существует ни чистой конкуренции и не чистой монополии.

9) монополия не обязательно являлись следствием финансового контроля концентрации производства и цены капитала так как под влиянием НТП проявляется тенденция в целях более чистой смены условий техники, технологии широкой номенклатуры сырья и материалов готовой продукции позволяет осуществлять деконцентрацию и диверсификацию производства и финансового капитала (диверсификация – распределение инвестированных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь) эти процессы способствуют тому что монополист может быть не только крупный но и мелкий, средний производитель.

10) очень важные выводы по поводу рекламы – подчеркивает двойственность влияния рекламы на спрос т.е. влияние как на формирование потребностей так и на их изменение, делает вывод так же что продавец с помощью рекламы сбывает больше продукции даже по высокой цене чем без нее.

11) подчеркивает что затраты не исчерпываются затратами на производство товара в пределах фабрики так как включают на затраты транспортировка, сортировку, охрану, доставку домой, поскольку «они увеличивают полезность товара т.е. делают его более пригодным для удовлетворения потребностей и поэтому он делает такой вывод определение границы между двумя видами затрат (затратами сбыта и затратами производства) имеет для теории стоимости такое же фундаментальное значение как определение разницы между предложением и спросом.

12) считает, что монополист имеет природную основу в конкурентной среде потому что сущность предпринимательства является в значительной мере «попытками каждого предпринимателя создать собственную монополию, расширить ее на сколько возможно и защитить от попыток других предпринимателей расширить свои монополии».

Категория: Современная экономическая история | Добавил: eklion (03.01.2010)
Просмотров: 1056
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1557
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz