Четверг, 25.04.2024, 23:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный и студенческий сайт

Поиск
Категории раздела
Английский язык
Алгоритмизация
Болонский процесс
Бухгалтерский учет
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Защита информации и программ
История экономических учений
Информационные системы
Информационные системы и технологии в финансах и банковском деле
Корпоративное управление
Методички
Менеджмент
Международная экономика
Макроэкономика
Политология
Планирование
Политэкономия
Размещение продуктивных сил
Современная экономическая история
Стратегическое управление
Страхование
Системный анализ
Украинский язык
Учет и аудит
Финансы предприятия
Финансовый менеджмент
Финансы
Экономика предприятия
Экономическое обоснование хозяйственных решений
Экономический анализ
Матпрограмирование
Исследование операций
Основы создания информационных систем
Экономика и организация иновационной деятельности
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Каталог для студента » Страхование

Заключение договора страхования судов

Заключение  договора страхования  судов   происходит  на  основании  письменного   заявления  страхователя.  В  котором  должны  быть сообщены  подробные  сведения  о  судне,   объекте  страхования,  его  тип,  название,  год  постройки  и  другие  данные,  характеризирующие  судно;  страховая  сумма,  которая  не  моет  быть  выше  страховой  стоимости, т.е.  действительной  стоимости судна  к  началу  страхования; указываются  желаемые  условия  страхования,  период  страхования  судна - на  определенный  срок  или  рейс. В  первом  случае  указывается,  кроме  срока,  предполагаемый  район плавания,  во  втором - порты  захода судна.

При  страховании  на  срок   ответственность  страховщика начинается  и  оканчивается  в  24 ч  тех  чисел,  которые  указаны  в  договоре  страхования. При  этом,  однако,  если  судно  в  момент  окончания  срока  договора  находится  в  плавании,  терпит  бедствие  или  стоит  на  приколе  в  порту  убежища  или  захода,  договор  страхования считается  продленным  до  прибытия  в  порт  назначения,  а  страховщик  имеет  право  на  получение  дополнительной  премии,  пропорционально  сроку продления  договора.

 При  страховании  на  рейс  ответственность  страховщика (если  не  оговорено  иного)  начинается  с  момента  отдачи  швартовых  или  снятия  с якоря  в  порту  отправления  и  оканчивается  в  момент   пришвартовывания  или постановки  на  якорь  в  порту  назначения.

Страховщик  несет  ответственность  за  убытки,  происшедшие  только  в том  районе  плавания  и  только  по  тому  рейсу,  который  был  обусловлен  в  договоре  страхования  (полисе).при  выходе  судна  из  пределов  районов  плавания  или  при  отклонении (девиации)  от  обусловленного в договоре  пути  следования  страхование  прекращается. Чтобы  в  таких  случаях  договор  страхования  мог оставаться  в  силе,  страхователь  должен  своевременно  заявить  страховщику  о  предстоящем  изменении  района  плавания  или  рейса  и  подтвердить  готовность  уплатить   дополнительную  премию,  если  страховщик  ее  потребует.

Не  считается  нарушением  договора  страхование  отклонение  судна  от  обусловленного  пути  или  выход  из  района  плавания  в  целях  спасения  человеческих  жизней,  судов  и грузов,  а  также  отклонение,  вызванное  действительной  необходимостью  обеспечения  безопасности  дальнейшего  рейса.

Международная  конвенция  обязывает  капитанов  судов  оказывать  помощь  любому  обнаруженному  в  море  лицу,  которому  угрожает  гибель,  и  при получении  сигнала  помощи  с  возможной  скоростью  следовать  на  помощь  терпящим  бедствие  (Аналогичная  норма  отражена  в  ст.53 КТМ 1).

О  всех  ставших  известными  страхователю  случаях  изменения  в  страховом  риске, как - то  задержка  рейса,  отклонения  от  пути  следования,  выход  из  оговоренного  района  плавания, плавания  во  льдах,  зимовка  судна,  не  предусмотренная в  договоре  страхования,  буксировка (активная  и  пассивная) и т.п.,  страхователь  обязан  уведомить  страховщика.

Изменения  в  риске,  произошедшие  после  заключения  договора  страхования  и  увеличивающие  степень  риска  страховщика, даю  ему  право  на  требование  дополнительной  премии  или  изменение  условий  страхования. В  случае  отказа  страхователя  договор  прекращается с  момента  наступления  изменений  в  риске.

Страховой  премией  называется  плата,  которую  страховщик  взимает  за  страхование  (принятие  на  себя  ответственности  за  возможное  повреждение  или  гибель  судна);  сумма  страховой  премии  образуется  от  умножения  ставки  премии  на  страховую  сумму ( сумма,  которая  обозначается  в  договоре  страхования  и  на  момент  страхования). Тарифная  или  договорная    ставка  премии  есть  плата  за  страхование,  выраженная  в  сотых  или  тысячных  долях  страховой суммы    процентах  или  промилях  от  страховой  суммы).

В  силу  большого  разнообразия  видов,  типов,  классов судов,  широкой  географии  их  эксплуатации,  районов  их  плавания  ставки  по  страхованию  судов  также  отличаются  очень  большим  разнообразием.

Естественно,  что  предпочтение  имеют  наиболее совершенные  современные  суда высшего класса  регистра, плавающие  в  спокойных  районах. Помимо  условий  страхования  и  широты  страхового  покрытия,  страховщик  учитывает  степень  риска,  связанного с  качеством  судна. Поэтому  к  судам  старым  или  вообще  лишенным регистра  применяются  более  высокие  ставки. Учитываются  районы  плавания,  время  года,  когда  может  возникать  ледовая  обстановка  или  наступает  период  штормов  и т.д.

Так,  за  плавание  в  арктических  водах, где  существует  ледовая  опасность )суда  могут  застрять  во  льдах  и  получить  повреждения  от  столкновения со  льдом)  обычно  сверх  нормальных  ставок,  установленных  для  плавания  в  теплых  водах, взимается дополнительная,  так  называемая  экстра - премия.

Отсюда  понятно,  что  в страховании  судов  применяются  индивидуальные  для  каждого  судна  ставки  премии  в зависимости  от  его  типа,  условий  хранения,  района  и  времени  года  и т.п. Твердые  тарифы  ставок  выработать  практически  не  возможно.

Практика  знает  только  отдельные  тарифы  для  судов,  плавающих  в  строго  определенных  районах,  тарифные  ставки  экстра - премий  за   выход  в  районы,  оговоренные  как  опасные. Такая  экстра - премия  представляет  собой  определенную  сумму,  взимаемую  с  каждой  брутто- регистровой  тонны  судна,  плюс  определенный  процент  со  страховой  суммы.

При  страховании  целых  флотов, как  правило,  устанавливается  средняя  ставка  для  всего  флота  или  для  более  точного  расчета  все  суда  этого  флота  группируются  по  общим  однородным  показателям  и  ставка  устанавливается  для  каждой  такой  группы  отдельно.

Категория: Страхование | Добавил: eklion (03.01.2010)
Просмотров: 1249
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1558
Статистика
Счетчики


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Украина онлайн

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz