Совокупность
мероприятий по удержанию и приобретению конкретных преимуществ упреждающего
хар-ра относятся категории наступательных стратегий.
Оборонительные
стратегии наз. Мероприятия которые несут ответный характер.
Наступательные
стратегии:
-
наступление на сильные стороны конкурентов;
-
наступление на слабые стороны;
-
многоплановое наступление;
-
захват стратегических рубежей;
-
партизанское нападение;
-
упреждающие действия.
1) наступление на сильные стороны
конкурентов.
Предполагает:
возможность получения доли рынка путем превосходства над сильными сторонами
более слабых конкурентов; возможность свести на нет конкурентные преимущества
более сильных конкурентов.
Эти
задачи реализуются различными способами:
-
за счет снижения цен;
-
наделение продукции качеств, которые важны для клиентов конкурентов;
-
использование сравнительной рекламы;
2) наступление на слабые стороны.
Предполагает:
-
развитие бизнеса в тех географических регионах, где конкурент обладает
незначительной рыночной долей или прилагает меньше усилий по борьбе с
конкурентами;
-
работу с сегментами, с которыми конкурент пренебрегает или плохо обслуживает;
-
концентрация усилий на тех продуктах, которые имеют у конкурента относительно невысокие
качества;
-
концентрация на рынке, где конкурент неуспел прочно закрепится;
-
создание товаров, которые смогут заполнить пробелы в продуктовой лини
конкурента.
3) многоплановое наступление.
Предполагает
одновременное осуществление мероприятий в разных направления. Например:
снижение цены, увеличение рекламы, закупка новых товаров и т.д.
4) захват стратегических рубежей.
Предполагает
получение конкурентного преимущества в новом, еще не сформировавшемся, но
перспективном сегменте и принуждение конкурента к наверстыванию упущенного.
5) партизанское нападение.
При
реализации стратегии важен фактор внезапности, т.е. идеология данной стратегии
– нанесение внезапных узко направленных ударов по недержаным позициям
конкурентов.
6) упреждающие действия.
Это
мероприятия по созданию конкурентного преимущества, которые конкуренты не
смогут повторить.
|