1) неуклонное укрепление конкурентных
позиций.
1.1)
расширение продуктовой линии с целью ликвидировать вакантные ниши для атакующих;
1.2)
запуск продуктов с параметрами близкими к таковым у товаров конкурентов;
1.3)
поддержание низких цен на товары;
1.4)
заключение с дистрибьюторами или дилерами эксклюзивных договоров;
1.5)
предоставление торговым посредникам значительных скидок с целью снижения их
заинтересованности в сотрудничестве с конкурентами;
1.6)
бесплатное или недорогое обслуживание персонала;
1.7)
мероприятия по повышению стойкости, переключение покупателей на другие товары
по средствам:
-
предоставление дополнительных скидок;
-
использование бесплатных образцов и купонов;
-
распространение слухов о будущем снижении цен и появление новых моделей;
1.8)
сокращение сроков поставки запасных частей потребителям;
1.9)
увеличение сроков гарантии;
1.10)
участие в разработке и освоении новых технологий;
1.11)
минимизация числа поставщиков.
2) четкое информирование конкурентов о
намерении принять серьезные ответные меры.
Цель
– удержать потенциальных агрессоров. С этой целью:
2.1)
делают заявление на высшем уровне о намерении сохранить рыночную долю компании;
2.2)
делают заявление о планах модернизации производственных мощностей с целью
реагирования на прогнозируемый рост спроса;
2.3)
распускают слухи о запуске новых продуктов;
2.4)
делают публичные заявления о намерении держать конкурентно способные цены;
2.5)
резко реагируют на действия слабых конкурентов с целью создания имиджа организации
которая может постоять за себя.
Стратегия вертикальной интеграции.
|обратная|орг|прямая|
Сырье_________________товар
(потребитель)
Длина
полного отраслевого цикла
Стратегия
связана с увеличением доли длины (пути) принадлежащий организации в полном
отраслевом цикле.
Может
быть прямой и обратной. Прямая: организация идет к переработке своей продукции
с целью приблизить совою продукцию к конечному потребителю. Обратная: не переходит
к переработке.
Недостатки
стратегии:
-
она требует инвестиций
-
увеличивает риск для всей организации, т.к. организация вступает в новые сферы
бизнеса
-
при появлении новых прорывных технологий организация имеет большие трудности
-
при реализации стратегии нет возможности преимущество эффектов масштаба.
|